Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Женевская опера завершила цикл «Кольцо Нибелунга»

Классик немецкого театра Дитер Дорн справился с тетралогией Вагнера за год

Ведомости / Среда 04 июня 2014
«Кольцо нибелунга» Вагнера целиком — всегда событие. В Гран-опера Женевы все «Кольцо» за один год, разбитый на два сезона, поставил Дитер Дорн. 80-летний классик немецкого драматического театра, он знаком любителям оперы по спектаклям в Мюнхене, Вене и Зальцбурге. Многие из них сделаны вместе с художником Юргеном Розе, соавтором нынешнего цикла. Поклонникам их совместного творчества швейцарский Вагнер напомнил о ставших уже хрестоматийными постановках 90-х годов в Мюнхене. Дым окутывает сцену словно на рок-концерте, античная простота костюмов (в них чувствуется столь любимая Розе японская эстетика) делает историю вневременной, а мизансцены порой так простодушны, что трудно понять, с чем имеешь дело. О мифе, сопровождавшем рождение новой Германии и очаровавшем в эпоху национального романтизма Вагнера, речи нет. Сказка, порой смешная, порой страшная, — жанр, выбранный Дорном, и многочисленные птички на тростях подтверждают это ощущение.
Событием женевская постановка оказывается благодаря дирижеру Инго Метцмахеру и оркестру Романской Швейцарии. Музыка лишена пафоса, с которым давно свыклись вагнерианцы. Оркестр так непривычно тих, что все «Кольцо» звучит как камерная опера. Этому способствует и необычно глубокая оркестровая яма в театре, задние ряды музыкантов сидят под навесом, образуемым сценой. Благодаря дирижерской концепции можно расслышать каждое слово, хотя многие исполнители — иностранцы (Хагена поет американский бас Джереми Милнер, Фрику — русское меццо-сопрано Елена Жидкова, Альбериха — шведский баритон Йон Лундгрен). Зигфрид англичанина Джона Дасзака для многих непривычен — мягкий, нежный, лиричный, для него убийство Миме (немецкий тенор Андреас Конрад хорош и как актер) — досадная необходимость, а не часть героического.
Версия Метцмахера впечатляет и публику, и специалистов по Вагнеру. Увы, ее не стали записывать на видео или аудио. Остается ждать повторения цикла. Он откроет оперу Женевы после реконструкции, намеченной на 2015-й и обещающей продлиться два года.
Женева
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков