Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Большом театре - премьера оперы «Так поступают все женщины»

Творение Моцарта обернулось притчей о недоброй силе искусства

Ведомости / Понедельник 26 мая 2014
Cosi fan tutte — идеальный материал для режиссера: стройная опера Моцарта позволяет добавить в нее мрачности по вкусу. Кто он, дон Альфонсо, на пари заставляющий молодых людей испытывать верность своих невест? Всего лишь трезвый учитель жизни или исчадие ада, мстительно топчущее юные цветы любви? В постановке Флориса Виссера он — владелец театра, по его воле выплывают игрушечные корабли и выходят армии, вокруг героев начинают колдовать малолетние купидончики, их вдохновляют эротическим примером нимфа и сатир. Между тем влюбленные герои совсем не актеры — просто им в жизни необходимо что-то изображать, например страстную любовь. Режиссер это не выдумал: ведь и в музыке Моцарта девушки изъясняются руладами на манер героинь опер-seria. Так и в спектакле Виссера невесты картинно любуются портретами женихов, в то время как женихи выясняют достоинства невест со шпагами в руках. Пари с доном Альфонсо становится всего лишь продолжением этих игр. Сценограф Гидеон Дэйви поворачивает свой «театр в театре» то изнанкой, то лицом к залу. В финале искусство жестоко смеется над заигравшимися дилетантами: герои обнаруживают себя выступающими при публике, которая неодобрительно смотрит на них с обеих сторон занавеса.
В спектакле одновременно костюмном (художник Девеке ван Рей) и концептуальном (драматург Клаус Бертиш) главная роль отведена дону Альфонсо: в холеном исполнении Николая Казанского он запрограммированно напоминает Джона Малковича из «Опасных игр». Состав солистов довольно ровный: Анна Крайникова (Фьордилиджи), Александра Кадурина (Дорабелла), Юрий Городецкий (Феррандо), совсем безупречны Александр Миминошвили (Гульельмо) и Алина Яровая (Деспина), а чувство стиля объединяет всех. Работа дирижера Стефано Монтанари тоже стильная, оркестр звучит энергично, слегка даже по-барочному, речитативы маэстро аккомпанирует сам, заложив палочку за шиворот.
Оценить работу Большого театра высшими баллами мешает сравнение со спектаклем Cosi fan tutte, три года назад поставленным в Перми и приезжавшим в Москву: постановка Маттиаса Ремуса получилась еще красивее и умнее, а музыкальная работа Теодора Курентзиса с ансамблем солистов и оркестром, играющим в аутентичной манере на старинных инструментах, установила планку, до которой теперь сложно дотянуться любому театру.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков