Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Эса-Пекка Салонен выступил на Фестивале Ростроповича с лондонским оркестром «Филармония»

Идеальнее союза дирижера и оркестра не вообразить

Ведомости / Понедельник 31 марта 2014
Лондонская «Филармония» приезжала в Москву давно — в 2002 году — с Владимиром Ашкенази. Эса-Пекка Салонен был годом позже, когда на Пасхальном фестивале Валерий Гергиев дал ему поводить оркестр Мариинского театра. То и другое было очень здорово, но теперь, когда Салонен стал главным дирижером «Филармонии», совместный результат оказался еще выше.
Эса-Пекка Салонен известен в мире не только как дирижер, но и как композитор: его музыка сложная, красивая, насыщенная событиями, эффектная. На Фестиваль Ростроповича Салонен своих сочинений не привез, только классику: Бетховен, Сибелиус, Шостакович. Но и в его дирижерской манере сквозило сочетание тех же качеств: ясной головы, острого слуха и безупречной жестикуляции. Миниатюрный, изящный Салонен рулил оркестровыми громадами спокойно и точно, как пилот лайнера, проходящего сквозь грозовые тучи.
В двух фестивальных концертах нашлось место и хрестоматийному репертуару, и премьерам. В Третьей симфонии Бетховена, хоть недавно мы слышали ее у Венского филармонического, поражало оркестровое качество. Все было сыграно без сучка без задоринки, а звук группы первых скрипок напоминал благородное дерево. Салонен провел всю бетховенскую партитуру компактно, слыша ее насквозь, ни одной остановки в пути.
Более экстравагантное сочинение, каким является Пятая симфония Сибелиуса, совмещающая конвенцию романтического симфонизма с немыслимыми вольностями формообразования и гармонии, было исполнено соотечественником композитора как нечто само собой разумеющееся, простое и цельное.
Репертуарной сенсацией стала российская премьера пролога к ненаписанной опере «Оранго» (1932) Шостаковича, его спели главным образом британские певцы. Недавно найденный клавир оркестрован Джерардом Макберни точно в духе раннего Шостаковича (мировую премьеру Салонен успел осуществить в Лос-Анджелесе). Вновь найденная музыка звучит так же, как давно знакомые сочинения тех же лет: надсадно, очень громко, с намеренными банальностями, скрывающими внутреннее отчаяние. Немногим позже сочиненная Четвертая симфония (1936) демонстрирует тот же кошмар души уже совершенно неприкрыто — но ведь и ее Салонен ухитрился подать как дорогой материал, как безукоризненную работу классика.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков