Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Сложный театр: Молодые певцы Большого театра подступились к камерным вещам Мусоргского

Им на помощь пришла Маквала Касрашвили в роли няни

Ведомости / Пятница 28 марта 2014
Проявив утонченное западничество и спев недавно циклы французских композиторов, участники Молодежной оперной программы Большого театра следом выказали достойный патриотизм, посвятив концерт 175-летию Мусоргского. Автор этот, однако, близок французам, более того, повлиял на них — петь его камерную музыку невероятно трудно.
Как справедливо заметил идеолог программы пианист Семен Скигин, камерные вещи Мусоргского — это театр. При этом из оперных артистов справляются с ними единицы. Жанровая миниатюра требует более концентрированного мастерства, чем развернутая оперная партия. Малейшие проблемы с дикцией тотчас сказываются на ясности смысла. Должное владение акустикой камерного зала — еще одна проблема. Баланс с роялем — и его отсутствие может все загубить. Ну и самое главное: даже умелое перевоплощение может ничего не дать — нужно быть личностью, имеющей собственное содержание.
Молодые подопечные Скигина успешно усвоили под его руководством вокальный материал, но не миновали многих из названных препон. По большей части исполнение романсов Мусоргского свелось к демонстрации больших, красивых голосов и весьма поверхностного артистизма.
Отрадные исключения все же случились: Юлия Мазурова спела «Сиротку» в такой интригующей манере, что от нее хотелось еще песен — разгадать, что у артистки за душой. Пара-тройка номеров из «Детской» была представлена в буквальном смысле театрально. Народная артистка СССР Маквала Касрашвили, принявшая участие в концерте, пела за няню и за маму. С ней в диалоге выступала Алина Яровая, одетая девочкой: комический талант молодой артистки помогает ей легко воплощаться в детей обоего пола. На бис то же повторила Ольга Кульчинская, но по-своему — лирически-трогательно.
Тот же маневр поделить опус на двух певцов не принес удачи исполнению «Райка», обернувшемуся лишь удвоенным количеством дурного театра. И странно, что из богатого вокального наследия Мусоргского не набралось вещей на полный вечер: явно лишними стали «Картинки с выставки», хоть пианист Андрей Гугнин и сыграл их профессионально безупречно.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков