Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Монах с глушилкой: В Консерватории дали программу «Интеллектуальная опера: за гранью воображения»

За этой гранью остались певческие голоса

Ведомости / Среда 19 марта 2014
Новый амбициозный фестиваль позволил себе заведомо некоммерческий, но в культурном смысле важный проект: Бела Барток звучит в Большом зале Консерватории нечасто, а современных молодых композиторов здесь и вовсе не бывает никогда.
Барток был прекрасен: красивую и сложную оперу «Замок герцога Синяя Борода» на языке оригинала спели венгерские певцы Ильдико Комлоши и Балинт Сабо — наверное, автор был бы счастлив: наизусть, с абсолютным владением образами и смыслом. Оркестр Павла Когана, которым дирижировал Павел Сорокин, не подкачал, а буклеты с переводом либретто позволили публике не упустить сюжетную канву.
Однако более важное событие произошло во втором отделении: мировая премьера оперы российского композитора, хоть и в концертном исполнении, — это настоящий вызов устоям общества.
Алексей Курбатов, автор оперы «Черный монах» по повести Чехова, композиторски одарен, в его музыке слышна безыскусность, гармонические последовательности нередко оказываются свежи, автора слушаются пастельные краски, ему удаются настроения. Не хватило опере оригинальности замысла: написать оперу на прозаический текст очередного русского классика, как это делали Прокофьев или Щедрин, еще не идея. Современный композитор обязан переосмыслять наследство предшественников, иначе ему суждено продуцировать чьи-то тени.
Другая проблема сказалась в отсутствии опыта: молодой автор перестарался с оркестровкой. Лирический тенор Максима Пастера был слышен в зале, если одновременно с ним играли четыре скрипки — но инструментов прибавлялось, и вот уже голоса напрочь пропадали за оркестром, а героем исполнения становился первый трубач.
Дезориентированный слушатель, не слышащий пения, не понимающий текста, мог, наверное, нелестно подумать о молодых композиторах вообще. Нет, молодые композиторы у нас вменяемы, просто они никогда не слышат свою музыку в больших залах — вот и делают ошибки. Поэтому организаторы фестиваля все-таки совершили благое дело: если талантливый автор получил урок на будущее, это уже результат.

Современные русские композиторы: Алексей Курбатов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков