Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Еще одна московская перезагрузка: Театр «Новый балет» обнулил свою 25-летнюю историю

Но остался «Новым балетом» и заново начал постановками молодых хореографов

Ведомости / Понедельник 17 февраля 2014
В преддверии своего двадцатипятилетия «Новый балет» оказался среди театров, которым московский департамент культуры пытается дать второе дыхание. Дебют новому коллективу, директором которого стал Павел Нестратов, устроили летом на Лазурном берегу. Но Москве продемонстрированный в Каннах полнометражный спектакль Алексея Ищука «Ускользающая красота» показывать не стали, заказав для презентации обновленного «Нового балета» на Малой сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко одноактовки Ларисе Александровой и Александру Могилеву.
У этих молодых, но уже достаточно известных хореографов разный подход к танцу, и все же совершенно очевидно, что обоих интересуют те выразительные возможности, что раскинулись за границами классического балета. И в александровском «Рахманинов. Прелюдии», и в «Отражениях» Могилева полевые работы ведутся на территории театральности и современного танца. Однако руководители вновь образованной труппы, кажется, собирали ее без внятного представления о том, какой репертуар предстоит исполнять танцовщикам: на сцене смешались, судя по всему, и «классики», и бывшие спортсмены, и выписанная на премьеру звезда пермского Балета Евгения Панфилова Мария Тихонова. Поэтому сложно представить, что молодая компания сможет завлечь на создание нового репертуара именитых постановщиков.
Симптоматично, что «Новый балет» не отказался и от старого названия, хотя оно дезориентирует его потенциальных зрителей. Неудивительно, что премьера прошла не замеченной для многих из тех, кто следит за судьбой российского современного танца. Так что театр может повторить опыт предшественников: в советские годы его создательница Аида Чернова одной из первых в России заинтересовалась новым жанром и предприняла попытку привить его у нас. Ее интересовали наследие Айседоры Дункан и танцевальная философия «босоножки». Но Чернову поддерживали не знания (свободная пластика и дунканизм как ее часть довольно детально изучены на Западе), а чистый энтузиазм. Миссионерская энергия без профессионализма оборачивалась продвижением некой смеси спортивного танца, популярного в дни молодости Черновой, и пластической эротики. «Новый балет» скромно демонстрировал эти постановки вдали от заметных сцен, и в Москве мало кто даже подозревал о существовании коллектива. Очевидно, что обновленный «Новый балет» не намерен запираться в своей резиденции на Новой Басманной, которая к тому же встала на ремонт. Но чтобы привлечь публику, придется выяснить: воскресили — ради чего?
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков