Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большой театр показал на весь мир «Утраченные иллюзии»

Балет Алексея Ратманского и Леонида Десятникова прошел в сотнях кинотеатров всей земли

Ведомости / Вторник 04 февраля 2014
Большой театр, уже три года транслирующий свои лучшие балеты в прямом эфире на весь мир, впервые показал в этом проекте спектакль, еще не успевший стать классикой, — «Утраченные иллюзии», созданные Алексеем Ратманским и Леонидом Десятниковым по его заказу в 2011 г.
Для показа в сотнях кинотеатров Европы, Азии, Латинской Америки и России Большой выбрал спектакль, созданный в новой эстетике, но отвечающий исконному московскому балетному стилю: масштабный, сюжетный, нашпигованный эффектными номерами для букета звезд и позволяющий показать свой кордебалет — предмет зависти всего остального мира. Любовные и творческие многоугольники из романа Бальзака, превратившись из обитателей литературно-театрального мирка в танцовщиков и танцовщиц парижской «Опера», вырываются на просторы балетной истории, где прообразом Корали становится Мария Тальони, а за Флориной угадывается тень Фанни Эльслер.
Рамка телевизионного экрана несколько опрощает иллюзию «театра в театре», которой дважды в «Утраченных иллюзиях» пользуются Ратманский и Десятников. С другой стороны, камера позволяет во всех подробностях рассмотреть пластическую полифонию Дианы Вишневой в роли Корали. Одним из лучших моментов спектакля становится ее каскадный танец с цилиндром, когда она пытается скрыть от своего содержателя Камюзо присутствие Люсьена. Сцена из мнимой «Сильфиды» лишается отвлеченной бесплотности: Вишнева здесь не порхает, а захватывает силой страсти, в которой сливаются любовь к танцу и композитору Люсьену. Эта роль оказалась к лицу Владиславу Лантратову, который рядом с опытной партнершей на глазах прибавил профессиональной зрелости. Под стать экспрессии Вишневой оказались и гротеск Екатерины Шипулиной — Флорины, и изящный сарказм Артема Овчаренко — Первого танцовщика. Но «Утраченные иллюзии» Ратманского, в полном соответствии с московской традицией, полны маленьких актерских шедевров, и крупные планы Балетмейстера — Яна Годовского, самодовольного Камюзо — Егора Симачева, спесивого Герцога — Александра Фадеечева, преданной служанки Корали — Анны Антроповой и даже служанки из вставного балета — Анастасии Винокур могли бы украсить трансляцию.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков