Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Мариинский балет на «Золотой маске»: Свобода ног

Балеты Алексея Ратманского и Саши Вальц без авторского присмотра превратились в подражание Петипа

Ведомости / Понедельник 27 января 2014
Фестиваль «Золотая маска» открылся вечером балетов Мариинского театра. Concerto DSCH Алексея Ратманского представлен в конкурсе классических спектаклей, «Весна священная» Саши Вальц выдвинута в современном танце.
Обе постановки, в которых номинирована балетная труппа Мариинки, отличаются от той академической традиции, символом которой петербуржцы остаются почти двести лет. Немка Саша Вальц — гуру contemporary dance, актуального и популярного искусства, которое упорно отказывается прививаться на петербургской почве. Алексей Ратманский, хотя в Петербурге родился, тоже глубоко инфицирован западными влияниями. Поэтому премьерные попытки воспроизвести хореографию Вальц и Ратманского лишь с помощью традиционного классического инструментария выглядели смесью французского с нижегородским.
Год спустя вихревые темпы Второго фортепианного концерта Шостаковича, который использовал Ратманский, перестали связывать прекрасные мариинские ноги. К изобилию кружевной вязи и гигантских перелетов через сцену, столь любимых Ратманским, добавилась точность исполнения. Двойные туры вырезаются из воздуха. Поддержки с хитроумными переворотами то над головой, то на уровне плеча или бедра текут, не обнаруживая швов. Вагановская школа добавила сюда широкую оптимистическую улыбку: балет Ратманского взывает к «Весне на Заречной улице» и «Девушке с гитарой».
С «Весной священной» оказалось даже проще. Теперь, когда рядом с танцовщиками Мариинского нет артистов труппы Вальц (они участвовали на паритетных началах в премьере), ноги привычно раскидываются коленками наружу, стопы изящно вытягиваются, как у Баланчина, а руки сами собой круглятся, придавая экспрессивной хореографии эстетичность. И глазу, привычному к отлакированной балетной реальности, становится легче и веселее: и немецкий классик, и сбежавший от нашей реальности на Запад отечественный хореограф превращаются в неудачных подражателей Петипа. Главное — не вспоминать о том, что еще недавно Мариинский балет обладал уникальным репертуаром и умел быстро переключаться с Петипа на стиль Макмиллана и переходить в систему координат Форсайта.

Авторские права
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков