Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Младая кровь играет: Бехзод Абдураимов открыл новый концертный год в Мариинском-3 виртуозной программой

Шума и ярости в его игре было больше, чем поэзии и изящества

Ведомости / Среда 15 января 2014
Возраст — 23 года; место рождения — Ташкент; награды — триумфальная победа на конкурсе пианистов в Лондоне в 2009-м и две престижные французские премии за дебютный CD в 2012-м. Представитель российско-американской пианистической школы, эксклюзивный артист фирмы Decca. С 18 лет пианиста подхватило и ведет одно из лучших в мире концертных агентств — «Харрисон и Парротт».
Впервые Абдураимов выступил в Петербурге в декабре. Блестяще отыграв с Гергиевым Третий концерт Прокофьева на фестивале «Площадь искусств» — драйв, скорость, безукоризненная отчетливость пассажей и трогательно хрупкая лирика в медленных эпизодах покорили всех, — он вскоре выступил с сольным концертом на представительном фестивале «Лики пианизма», где стал обладателем приза зрительских симпатий и в качестве бонуса получил возможность сыграть второй сольный концерт, уже в январе.
Компактная программа оказалась рискованно сложной в техническом смысле и весьма концентрированной: Dance macabre Сен-Санса, два Экспромта Шуберта, Фантазия фа минор Шопена и цикл Равеля «Ночной Гаспар». Весь концерт уложился в один час чистого времени; далеко не каждый пианист смог бы выдержать такой марафон без перерыва. Бехзод же сыграл программу без видимых усилий; впечатляющий пианистический аппарат, юношеская пылкость, соединенная с поэтическим слышанием и лиричным строем души. Немного портили впечатление зашкаливающее форте и несколько перегруженная педаль.
Когда пианист грохочет, упиваясь самим звучанием рояля, в ущерб дифференцированному, рельефному слышанию, это означает, что он не вполне контролирует процесс. А ведь Абдураимов склонен к тонкому, изысканному музицированию: в нем счастливо проявлены и врожденная природная музыкальность, и брутальная страстность. У него даже сформировалось, несмотря на молодость, вполне узнаваемое, красивое и мягкое туше.
Однако что-то не срасталось: пальцы послушно бегали по клавиатуре, но рельеф фразы, фактурные нюансы тонули в общей массе звучания. Что удивительно, в записи той же программы, выложенной на YouTube, Бехзод играет гораздо более мягко и дифференцированно.
Впрочем, раз на раз не приходится, пианист — это не машина, но живой человек, у которого бывают удачные и неудачные дни. В целом концерт Абдураимова произвел впечатление, хотя и не оправдал полностью высоких ожиданий.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков