Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

С новым Гайдном! Фестиваль «Возвращение» завершили «Семь слов»

Евангельский цикл классика прозвучал в новом переложении Юрия Каспарова

Ведомости / Вторник 14 января 2014
Семнадцатый фестиваль камерной музыки «Возвращение» завершился исполнением одного из самых сокровенных сочинений в истории музыки — инструментального цикла Гайдна «Семь слов нашего Спасителя на Кресте». Организаторы фестиваля поначалу думали повторить свой опыт в Эстонии, где строки Евангелия читал в церкви настоящий пастор. Но в Москве местом исполнения стал Малый зал Консерватории, а пастора не нашлось: некий нейтральный голос вещал прямиком из компьютера, персональная служба была заменена обезличенной.
Зато музыкальная часть удалась как нельзя лучше: очередное переложение «Семи слов» сделал опытный композитор Юрий Каспаров. Состав — квинтет струнных и квинтет деревянных — тот, что в ходу именно у современных композиторов. Но осовременил Каспаров Гайдна очень деликатно: текст остался нетронутым, зато обогатился напряженным ансамблевым взаимодействием. В сонатах стал слышен и симфонический масштаб, и рельефное противопоставление групп, и индивидуальная интонация каждого музыканта. Вот случай, когда эпохи обменялись опытом: валторна получила сложную партию, которая в гайдновские времена была бы технически неисполнимой, а струнники, среди которых сидели такие яркие солисты, как Роман Минц и Борис Андрианов, заиграли изящным старинным штрихом без вибрато — как заправские аутентисты.
Драматичный, хотя и большей частью смиренно мажорный цикл Гайдна заменил на закрытии всегдашний Концерт по заявкам, который прошел, напротив, на открытии и, вопреки веселым фестивальным традициям, оказался негромок. Обязательной на каждом «Возвращении» мировой премьерой стал приятный на слух Квартет молодого композитора и пианиста Алексея Курбатова, в котором фортепиано упоенно доминирует, скрипка и виолончель подолгу играют вместе, а флейте обычно нечего делать. Другим образцом дружественной к слушателю современной музыки оказалась эпитафия «Мариэль» для виолончели и колдующей басами маримбы Освальдо Голихова — образцом красивым, но ужасно грустным, в отличие от Гайдна.

Современные русские композиторы: Юрий Каспаров, Алексей Курбатов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков