Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Вполголоса: Владимир Юровский совершил «Обыкновенное чудо»

Мюзикл Геннадия Гладкова прозвучал с филармонической сцены

Ведомости / Понедельник 13 января 2014
На каникулах со сцены Зала имени Чайковского при полном аншлаге прозвучало нетипичное для академической сцены произведение — мюзикл Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо». Дирижером выступил Владимир Юровский: он подготовил проект при благородном участии младшего друга Гладкова — композитора Андрея Семенова, выступившего в роли рассказчика и режиссера.
Вот уже третий раз Юровский исполняет музыку автора «Бременских музыкантов» на филармонической сцене: мы помним и авторский концерт композитора, и музыку его балета «Вий», которую Юровский включил в программу классических русских кикимор. Это удивительно, но не потому, что кто-либо сомневался в таланте и уровне Гладкова, просто он всегда воспринимался как эстрадно-прикладной, а отнюдь не филармонический композитор.
Однако критерии меняются: Гершвин и Бернстайн, тоже писавшие мюзиклы, зачислены в разряд классиков. Киномузыка попадает в филармонические программы и не позорит их: вспомним гастроли Чикагского оркестра с «Леопардом» Нино Роты. Усилиями «Кронос-квартета» классиком стал Джими Хендрикс. А самый показательный пример — Астор Пиаццола, чья музыка с равным успехом звучит в городских камерных залах и пригородных электричках. У созданий Геннадия Гладкова нет никаких причин не прыг-прыг-прыг-прыг на тот же насест.
Владимир Юровский и Госоркестр имени Светланова мастерство выказали универсальное: в эпизодах с битом Юровский не дирижировал ритм-секцией, а присоединял к ней — не все симфонические дирижеры так умеют — другие группы оркестра. Это не скрыло факта, что «Обыкновенное чудо» — произведение генетически неудачное: мюзикл вырос из фильма с непоющими главными актерами, отчего лирическая линия заслонена характерной. У романтических героев нет полноценного дуэта, тогда как многочисленные зонги (вроде номеров Короля, прозвучавших в блестящем исполнении Вячеслава Войнаровского) представлены в роскошном избытке. И все же негромкий пафос заключительной песни («давайте вполголоса»), характерный для брежневских времен, пришелся впору и сегодня. И то, что сам Владимир Юровский в этом номере (когда он пелся на бис) присоединился к хору, объяснимо не одной лишь ностальгией, но и чуткостью к настроениям времени.

Современные русские композиторы: Геннадий Гладков, Андрей Семенов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков