Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Проект «Неформат» дал задорный старт музыкальной программе на Новой сцене Александринского театра

Опус «0.1» услышали не все

Ведомости / Четверг 21 ноября 2013
Александринский театр начал осваивать пространства Новой сцены. Реконструированное здание изящно вписано в закоулки проходного двора, ведущего к Фонтанке, и приятно изумляет обликом фасада. Светятся разноуровневые фойе, стеклянные стены не скрывают от взора модерновые интерьеры, а изнутри открываются затейливые виды на петербургские крыши. Главный архитектурный выверт — стеклянная лестница-тамбур, ведущая со двора прямо на второй этаж.
Внутри — три зала, напичканных аппаратурой: учебный на 40 мест, репетиционный и основной. Два последних — типичные black box, залы-трансформеры, легко меняющие конфигурацию стен и расположение кресел в зависимости от акустических и театральных задач. Словом, оба зала прямо-таки провоцируют на придумывание экстравагантных композиций на стыке жанров и форм.
Разумеется, залы нужно срочно заполнить содержанием: именно этим озабочены сейчас Марат Гацалов, 35-летний худрук Новой сцены, и его команда, в которую органично вписался новый PR-директор Дмитрий Ренанский.
Первый же концерт, представленный в основном зале Московским ансамблем современной музыки (МАСМ), назывался «Неформат» — так недвусмысленно обозначили вектор, по которому двинется музыкальная программа, стартовавшая на Новой сцене.
Самым впечатляющим и художественно цельным был опус Дмитрия Курляндского Falsa Lectio («Разночтения»). Самым дерзостным оказался опус Юрия Акбалькана «0.1» для трех исполнителей: ультравысокие звуки на 13 000-14 000 мегагерц были слышны лишь молодой части аудитории. Самым экстремистским сочинением — опус Марины Полеухиной «для пяти гитар». Без названия; да и гитары использовались автором неконвенционально. Визуальным контрапунктом к звучащей музыке становились то примитивная компьютерная игра Krull Quest («Торвунд»), то занятные интерактивные примочки вроде судорог строгой дамы в очках, корчившейся на экране. Судороги синхронно сопровождали каждый всхрап и стон живого контрабаса, дружно распиливаемого в восемь рук (Владимир Раннев, Touch).
Программа была выстроена на редкость умно, разнообразно и остроумно. Порадовали и музыканты МАСМа, в особенности пианист Михаил Дубов и флейтист Иван Бушуев.

Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков