Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Венский филармонический оркестр в Москве: Мажора стало больше

Музыканты под руководством Кристиана Тилемана начали московские гастроли, порадовав сочетанием витальности и совершенства

Ведомости / Пятница 22 ноября 2013
Прославленный австрийский оркестр и самый обсуждаемый сегодня немецкий дирижер приступили к исполнению полного цикла симфоний Бетховена в переполненном и окруженном спекулянтами Концертном зале им. П. И. Чайковского. Пошли не по порядку: начали с середины, дав Четвертую и Пятую. Потом будут расходиться в стороны, двигаясь то к началу пути гения, то к его триумфальному, хотя и глухому, концу. Другой аргумент — в будний день концерт не должен быть длинным: о публике Венские филармоники, с каким бы дирижером они ни выступали, всегда заботятся.
Бетховенский цикл Филармоники записали уже с шестью дирижерами, включая и Тилемана, так что могут играть эти симфонии с закрытыми глазами. Между тем полное представление цикла за всю историю оркестра, оказывается, имело место лишь 14 раз.
Никаких неожиданностей в интерпретации, никакого субъективного прочтения, никакого переосмысления знаменитых партитур Тилеман не предложил. Тем не менее слушать игру Филармоников под его управлением было полным восторгом. У оркестра многими поколениями культивированный звук, восхитительно чистый, мягкий и прозрачный. Что важно (и этого не было в недавнем выступлении лидера мирового оркестрового рейтинга — амстердамского «Концертгебау») — играют они при этом спокойно, не расслабленно, но с явным удовольствием от процесса.
А Тилеман производит впечатление музыканта безукоризненно профессионального, не утруждающего себя лишними движениями, но при этом сочного, открытого, витального, по-крестьянски здорового.
Четвертая и Пятая получились, конечно, по-разному. Изящную Четвертую сыграли маленьким составом, смакуя сочетания струнных с солирующими духовыми. Один из виолончелистов всю дорогу смотрел на Тилемана, улыбаясь до ушей от нескрываемого счастья. В перерыве, как это делают футбольные команды, игроков частично поменяли: на Пятую сели более матерые солисты на деревянных, вместо улыбчивого виолончелиста появилась девушка (всего в оркестре только четыре женщины — наследие чисто мужского прошлого). Но и в целом состав увеличился раза в полтора. Тилеман выбежал на сцену с такой решительностью, что стало страшно. Суровый минор прозвучал внушительно, но так же прозрачно. А когда настал черед мажора, начался истинный праздник. Тилеман едва не танцевал, от счастья улыбалась теперь уже девушка-виолончелистка, а на поклоны дирижер выбегал так же стремительно, но зритель его уже не пугался, а заливался, как дитя.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков