Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Летучий голландец» Вагнера в постановке Петера Конвичного вернулся на Новую сцену Большого театра

Но в отсутствие авторов чувствует себя неуютно

Ведомости / Среда 23 октября 2013
В юбилейный год Вагнера, когда Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко выпустил «Тангейзера», а театр «Новая опера» прибавил к имеющемуся в репертуаре «Лоэнгрину» аж «Тристана и Изольду», Большой театр решил ограничиться возобновлением «Летучего голландца», поставленного девять лет назад.
Тогда, в 2004 году, многое было внове — и первый в постсоветскую эпоху певцов Вагнер в Большом (да и в Москве вообще), и авторский стиль Петера Конвичного, и аутентичный подход Александра Ведерникова, и новая практика приглашения на ведущие партии вагнеровских певцов из-за границы, и сам факт копродукции с видным европейским театром — Баварской оперой.
С тех пор «Летучего голландца» поставили и в Петербурге (не только в Мариинском театре, где он появился еще в 1998 году, но и в Михайловском), и в Екатеринбурге, и даже в Улан-Удэ. И спектаклей, куда более радикальных, чем у Конвичного, мы тоже видели множество.
Конечно, и сегодня, когда хор прях вступает со словами «Колесико, вертись», сидя на велотренажерах, зал хохочет и разражается овациями. И по-прежнему эффектен «призрак оперы», в виде которого — в камзолах и ботфортах — Голландец и его команда заявляются в мир современных обывателей. Но финальная сцена, где Сента взрывает все и вся, сегодня уже напоминает только об опасных симпатиях, которые европейские левые питали к террористам, а натяжки постановки, в которой артисты поют одно, а играют другое, слишком бросаются в глаза.
Кастинг неровен: Натан Берг (Голландец), Виктор Антипенко (Эрик), Евгения Сегенюк (Няня) справляются лучше, чем Марди Байерс (Сента), Александр Телига (Даланд) и Марат Гали (Рулевой). Василий Синайский ведет спектакль по-капельмейстерски, часто заглушая певцов и вынуждая признать факт, что практика грамотного возобновления спектаклей, в которые была вложена душа твоих предшественников, российскому театру и менталитету органически чужда.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков