Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Балет Монте-Карло в Москве: Блестящее сопровождение

Визит в Россию принца Монако Альбера II стал событием художественной жизни

Ведомости / Вторник 08 октября 2013
Балет Монте-Карло, возрожденный в 1985 г. как дань почтения знаменитым постдягилевским компаниям, за годы своего существования стал одним из самых известных экспортных продуктов миниатюрного государства. Некогда рискнув променять маститого Пьера Лакотта на юного и дерзкого Жан-Кристофа Майо, покровители компании из княжеского дома Монако поймали за хвост птицу счастья. Уже больше 20 лет хореограф бесперебойно трудится в Монте-Карло, не отвлекаясь ни на какие соблазнительные предложения. Благодаря этому он создал труппу, мировой авторитет которой не уступает великим русским предшественникам.
Однако в Москве Балет Монте-Карло знают в первую очередь благодаря Бернис Коппьетерс, музе Майо, — высоченной и длинноногой платиновой блондинке с короткой стрижкой, чей нестандартный облик великолепно вписывается и в «Ромео и Джульетту», и в «Шехерезаду», и в «Золушку». Но спектакли Майо, выстроенные с безупречностью спиралей ДНК, все же не предназначены для концертных нарезок: этот хореограф обладает раритетным даром находить гармонию в соединении идеи, музыки, сюжета, костюмов, света и исполнителей. Его Altro Canto, представившее Балет Монте-Карло на вечере в Большом театре, именно из этого разряда спектаклей, хотя, вероятно, эта камерная бессюжетная постановка и не относится к хрестоматийным опусам Майо. К тому же по дипломатическим, вероятно, соображениям в Москву привезли лишь первую часть двухактной композиции — чтобы дать выступить во втором отделении вечера Большому театру. В отличие от оставшейся за кадром второй части Altro Canto I посвящен музыке барокко, и Монтеверди — самый известный из трех композиторов, чьи произведения использовал Майо. Небесные мужские голоса кастратов спровоцировали хореографа на исследование природы сексуальности. С помощью Карла Лагерфельда он одел танцовщиков в короткие пышные полупачки, а женщин — в комбинезоны с зашнурованными корсетами и заставил их многократно меняться пластическими ролями. Балерины Майо оборачиваются хищными амазонками, их партнеры — томными и хрупкими цветами, пока этот хоровод не сплетается вокруг незаменимой Коппьетерс. Ее тело податливо истаивает в арабесках, стальным клинком взлетает над руками партнеров. Десятки мерцающих свечей, исполняющих на черном заднике собственный балет, не позволяют забыть о том, что эта музыка воспевала церковь и веру. Невозмутимость Коппьетерс соединяет ритуальную отстраненность с раскрепощенностью замысла Майо.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков