Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Приют оперы: В Филармонии сыграли «Русалку» Даргомыжского

Дирижер Владимир Федосеев и режиссер Владимир Васильев вместили театр в стены Зала Чайковского

Ведомости / Среда 25 сентября 2013
Александр Сергеевич Даргомыжский, родившийся двести лет назад и отмечающий, таким образом, юбилей наряду с Верди и Вагнером, — признанный классик русской оперы. Особенным уважением пользуется его новаторская (потому что правдиво речитативная) опера «Каменный гость», чей интеллектуальный блеск затмил другой его оперный шедевр — «Русалку», более органично вписывающуюся в традицию XIX века. «Русалка», тоже написанная по пьесе Пушкина, — опера в романтическом духе, родная сестра европейских «Жизелей» и «Ундин», сознательно начиненная русским мелосом и русскими плясовыми ритмами.
Четырехактное полотно Даргомыжского, психологически драматизированное, одновременно прелестное и трагическое, требует не столько виртуозного, сколько стилистически ясного исполнения. Владимир Федосеев добился от своих артистов именно этого: Елена Евсеева, обладательница красивого глубокого сопрано (Наташа, становящаяся Русалкой), Сергей Семишкур (Князь), Светлана Шилова (Княгиня) с ее богатым меццо, Анастасия Бакастова (Ольга) старались петь мягко, нюансированно, с вниманием к интонации и ансамблю — и только Михаил Казаков в шаляпинской роли Мельника порой излишне форсировал голос. Большой симфонический оркестр имени Чайковского и Хор Минина звучали ладно и нарядно.
Известную проблему создала задача не просто спеть оперу в концертном исполнении, а представить ее как спектакль: певцы пели наизусть, выполняя мизансцены Владимира Васильева, а Владимир Федосеев с оркестром поместился за ними, по-старинному повернувшись к публике лицом. Однако артисты видели дирижера в основном на мониторах, развешанных по бокам сцены, и львиная доля пения шла куда-то вбок. Не помогал певцам и шип осветительной и проекционной аппаратуры, демонстрировавшей на занавесах написанные щедрым мазком образы все того же Владимира Васильева, а также сами эти занавесы, поглощавшие звук. Пение было слышно плохо, не говоря уже о тексте, — что лишний раз заставило вспомнить добрым словом обычную практику концертных исполнений опер в Зале Чайковского, пусть даже не у дел остаются искусства режиссуры и сценографии.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков