Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Снятие обета: Концерт Антона Батагова

С возвращением музыканта сама музыка вернула себе утраченное общественное значение

Ведомости / Четверг 19 сентября 2013
В Рахманиновском зале консерватории яблоку негде было упасть: люди сидели на подоконниках и на самой сцене, стояли на балконе. Пришли не только меломаны, пришел весь фейсбук. Поздно вечером в том самом фейсбуке музыкант извинился перед теми, кому не удалось попасть: действительно, за дверями осталась еще толпа народу, и автору этих строк, протолкавшемуся через нее, помогла только корочка «Ведомостей».
Антон Батагов не играл в Москве шестнадцать лет и словно прибыл целеньким из тех времен, когда концерт фестиваля «Альтернатива» был глотком свежего воздуха среди художественной рутины, а телеканал НТВ, для которого Батагов писал свои незабываемые заставки, — цитаделью свободы.
Один из слушателей потом сравнил концерт Батагова с «радением»: сотни человек внимали долго молчавшему обладателю истины. А музыкант за те годы, что длился его добровольный обет, всего-то сохранил (для себя, а теперь выяснилось — для всех) простые вещи: серьезность, несуетность и бескомпромиссность.
В выступлении Батагова многие ингредиенты оказались знакомы. Американский минимализм, интеллектуальный рок, эмбиент, сама поэтика музицирования в потемках — все это из 70-80-х. В те же годы случилось оправдание запрещенного ХХ веком романтизма, и музыка, похожая на Рахманинова, под различными концептуальными соусами забурлила в произведениях современных композиторов. Но впрямую установить мостик — через головы модернизма и авангарда — между Рахманиновым и минималистами, кажется, никто пока не пробовал.
Антон исполнил свое сочинение «Избранные письма Сергея Рахманинова», только что вышедшее на молодом лейбле Fancymusic. В этом фортепианном цикле десять пьес: по краям прелюдия и постлюдия, а посередине восемь музыкальных писем Рахманинова композиторам-минималистам (Филиппу Глассу, Арво Пярту, Симеону тен Холту, Виму Мертенсу, Владимиру Мартынову), рок-музыкантам (Питеру Гэбриэлу и Брайану Ино) и сочинителю кроссовер-неоклассики Людовико Эйнауди. В каждом письме Батагов соединил те или иные приемы Рахманинова с чертами стиля данного адресата — но то и другое проделал в меру, растворив в собственном языке. Среди «писем» есть интересные для чтения и не очень; самым привлекательным получилось письмо Глассу — по мелодической законченности, гармоническому плану, регистровой логике и тонко удавшемуся сопоставлению узнаваемых черт стиля обоих авторов. Возможно, это и есть то новое, что пришло к Батагову как к композитору.
Играл Батагов свой цикл великолепно — надежно, как машина, глубоким звуком и словно с высоты орлиного полета, когда ясность целого придает равнозначность всем его деталям. Музыкант обещал скорые новые выступления.

Современные русские композиторы: Антон Батагов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков