Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Михаил Плетнев в «Оркестрионе»: Весна и дуб

Трактовка Фортепианного концерта Шумана оказалась спорной по идее и невыразительной по воплощению

Ведомости / Среда 24 апреля 2013
Плетнев играл теперь не соло, как неделю назад, а с Российским национальным оркестром, которым дирижировал Михаил Грановский.
В центре программы стоял Концерт для фортепиано с оркестром Шумана, одно из самых весенних романтических сочинений в этом жанре. Его оттеняли более классичная оркестровая увертюра «Геновева» того же Шумана и лучезарный Восьмой концерт Моцарта до мажор.
После того как оркестр поразмялся на увертюре, вышел Плетнев и сыграл Моцарта обаятельно, но не легкомысленно, вдумчиво и не претенциозно. Ничто не предвещало такого Концерта Шумана. Ждали свежего чувства, порыва и богатства эмоций. Однако прозвучало нечто мрачное и тяжеловесное.
Несомненно, Плетнев имел в голове серьезную трактовку, и, если бы концерт был сольной сонатой или фантазией, он бы двумя руками досконально воплотил ее сам. Но эта трактовка явно не была рассчитана на участие оркестра. Плетнев осадил темп концерта, причем во всех трех частях. Движение лишилось моторики, непосредственности переходов. Пианист выбивал каждую деталь, а послушный оркестр и послушный дирижер вынуждены были плестись с ним в ногу. Когда звучал рояль, внимание было волей-неволей приковано к Плетневу, который как будто переживал горе и разочарование. Когда же рояль умолкал, предоставляя слово оркестру, ткань распадалась на отдельные ноты или, в лучшем случае, мотивы. Оркестровая партия в Концерте Шумана, отдельно взятая, мало интересна — кроме разве что пары соло гобоя и кларнета. А вот целое, образуемое нежными играми пианиста с оркестром, выстроено великолепно. Именно целое и погибло под действием похоронных темпов.
Плетнев играл Концерт Шумана от лица старого дуба, описанного Толстым в «Войне и мире». Шуман повествовал о весне и жизни, Плетнев — о том, как ничтожны весна и жизнь и как наивен тот, кто способен их всерьез любить. Профессионал знает, как развеять прелесть Шумана, играя ноты Шумана, — достаточно сделать нарочито надсадный акцент посреди безмятежной секвенции. К невеселой коллекции таких страдальческих акцентов трактовка Плетнева и свелась.
Удивительно, но из прозвучавшей на бис Арабески тягостные настроения концерта улетучились. Будем думать, что свои не лучшие идеи Плетнев счастливо забыл.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков