Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Михаил Плетнев официально возобновил пианистические выступления

Концерты в «Оркестрионе» ознаменовали новый этап в его творчестве

Ведомости / Вторник 16 апреля 2013
Плетнев, которого в течение шести последних лет мы слушали как дирижера и — реже — композитора, размочил свое пианистическое молчание еще в конце прошлого года, когда сыграл на закрытом вечере в ГМИИ имени Пушкина с оркестром. Целое сольное бисовое отделение, которое Плетнев выдал после исполнения концертов, оказалось полным сюрпризом, в том числе и для него самого.
Теперь не то: выступления в «Оркестрионе» — там находится база Российского национального оркестра — были проанонсированы и публика, привыкшая ходить в Большой зал консерватории, не раздумывая поехала в Новые Черемушки. Сообщения, что на концертах не будет прессы, не подтвердились: в числе пишущих критиков во второй день оказался и автор этих строк. В числе зрителей критики в конце вечера аплодировали стоя. Это был легко предсказуемый экспромт в зале. На сцене же не было никаких экспромтов: на этот раз Плетнев тщательно подготовил программу, которую повторил в оба вечера, — три сонаты Бетховена (пятая, десятая, семнадцатая), три цикла Чайковского (опусы 9, 10 и 19) и бисы — тоже одни и те же (Рондо Моцарта, Четвертая баллада Шопена).
Что же мы услышали? Конечно, Плетнев остался самим собой: было радостно узнавать и заново вслушиваться в его богатый нюансами звук, удивляться его свободе и одновременно самообладанию. Вместе с тем Плетнев очевидно вошел в новый этап, более сложный, нежели предыдущие. В прежние годы он удивлял нас и виртуозностью, и искусственностью интерпретаций, и холодным совершенством, а позже заметно потеплел и даже стал увлекаться эмоциональными контрастами, то повергая слушателя в уныние, то одаривая светом.
В нынешних концертах Плетнев словно удалился от очевидных эмоций. В его игре слышалась диалектика более высокого порядка. В течении сонат и пьес была гармония, но не она одна — была и дисгармония, которая тоже необходима. В области этики существует предположение, что добро невозможно без зла. В устройстве общества подобное называется системой сдержек и противовесов. В руках у Плетнева тоже словно соединились полюсы. Можно считать, что музыка — звучащая астрономия, математика, архитектура. А можно — что она колдовство отзвуков, непредсказуемость пауз, спонтанность импровизации. Плетнев знает, как это соединить.
Это еще не поздняя мудрость простоты. Но музыкант постиг секрет равновесия в той ситуации, когда судно загружено сложностями под ватерлинию. Его Бетховен и Чайковский, его Шопен — тяжелый багаж, но Плетнев не стремится разгрузить корабль. Тема его сегодняшнего выхода к роялю — жизнь, отягощенная проблемами, противоречиями, но тем не менее уравновешенная. А средства все те же — звук, форма, фраза, ритм. И Плетнев владеет ими как мастер.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков