Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Свадьба Фигаро» в Зале Чайковского: Моцарт-дайджест

Артисты Большого театра исполнили классика в укороченном виде

Ведомости / Четверг 14 февраля 2013
Репертуарная афиша Большого театра становится все разнообразнее и распространяется уже не только на Большой театр: оперу Моцарта «Свадьба Фигаро» дали на концертных подмостках Зала Чайковского. Подобный опыт главный дирижер театра Василий Синайский уже предпринимал с оперой Cosi fan tutte, и, пожалуй, тот опыт был строже и чище — оперу исполнили, как написано, целиком. Здесь же обошлись фрагментами, выбросив все речитативы (сходить на оперу Моцарта и не услышать клавесин?), а также сделав купюры, особенно поранившие финал оперы.
Само же исполнение оказалось более чем удачным. Оркестр Большого под управлением Синайского играл легко и споро, без затей и похвально держась на заднем плане. Состав солистов был почти сплошь молодым, из вчерашних, а то и нынешних артистов Молодежной оперной программы.
Баритона Константина Шушакова можно уже считать постоянным участником концертных исполнений на сцене Филармонии. Видный, элегантный мужчина с бархатным голосом спел графа Альмавиву. Его оппонентом — Фигаро — стал Александр Миминошвили, который порадовал мягким звуковедением и талантом комика. Прелестной и звонкой Сюзанной была Алина Яровая, а Керубино в исполнении Александры Кадуриной, шутя, раздаривал краски — от вкрадчивого пиано до нот, взятых большим звучным голосом. На своих местах оказались тенор Станислав Мостовой (Базилио), Анастасия Кикоть (Марцелина), Григорий Шкарупа (Антонио) и Нина Минасян (голосистая Барбарина).
На их фоне старшими товарищами казались Николай Казанский (Дон Бартоло, опиравшийся на палочку и певший впечатляющим басом) и Ютта-Мария Бёнерт (Графиня). Единственная иностранка в составе, она была приглашена на замену русской исполнительнице, что говорит о том, что слой моцартовских артистов в Большом все-таки пока узок. Но именно она и стала открытием — так красиво, свежо и стилистически безупречно была спета вторая ария.
Режиссер Денис Азаров немного переусердствовал, наведя лишнюю суету, но придумал и забавные ходы: сюжет излагает припанкованный рассказчик с ноутбуком (актер Дмитрий Иванов), а манерный Базилио поглядывает в сторону Керубино. Нравится ему пацан.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков