Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Михаэль Фолле в Москве: Внимательный великан

Немецкий баритон выступил с оркестром Владимира Федосеева

Ведомости / Пятница 08 февраля 2013
Наконец-то к нам приехал настоящий немецкий певец. Привыкнув к вокалистам итальянской школы, ныне едущим к нам изо всех стран мира и уже растущим под ногами, мы стосковались по традиции Дитриха Фишера-Дискау, научившего нас ценить в вокальной музыке камерную поэтическую интонацию. Михаэль Фолле — воплощение лучших черт немецкой вокальной школы, неотразимый актер и к тому же необыкновенно видный мужчина: на взгляд из партера Зала Чайковского он вздымался ростом выше стоящего на дирижерском подиуме изящного Владимира Федосеева.
Оба, и певец, и дирижер, в этот вечер были прекрасны под стать друг другу. Большой симфонический оркестр имени Чайковского показал отличную форму в оперных увертюрах Моцарта и в аккомпанементе. Первое отделение было отдано романтизму — были исполнены ранняя симфоническая идиллия Веберна «В летнем ветре», «Путевой столб» и «Лесной царь» Шуберта в оркестровках Веберна и Регера, Пять песен на стихи Рюккерта Малера. Зал наполнило дыхание позднего романтизма — широкое, обреченное, великодушное. Фолле пел так значительно, что каждое слово, каждый поворот фразы казался важным, незаменимым. Искусство такого певца — редкий случай, когда не приходится противопоставлять большое и малое, концертное и камерное: крупный голос, солидный диапазон, мощный (если надо) звук, но ни одна согласная не приносится в жертву. Оркестр Федосеева отвечал проникновенным, закатным звучанием.
Во втором отделении солнце, было закатившееся, вновь засияло ясным днем. Фолле пел персонажей Моцарта: из них только Папагено (собственногубно свистящий во флейту о пяти трубочках) изъяснялся по-немецки, в то время как Граф и Фигаро из «Свадьбы Фигаро», Гульельмо из Cosi fan tutte, Дон Жуан (ария с шампанским бисировалась) предстали в итальяноязычных оригиналах. Репертуар Фолле огромен (от Вотана до Онегина), и, хотя голос его скорее интонирует, чем льется и ласкает, итальянские герои получились настолько броскими, что концерт превратился в театр одного немецкого певца, чьего запаса юмора и артистизма хватило бы на целую Европу.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков