Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Цикл Владимира Мартынова стал балетом

В Культурном центре ЗИЛ сыграют «Времена года»

Ведомости / Пятница 01 февраля 2013
Поставить балет на музыку действующего современного композитора — дело чести любой балетной компании. «Балет Москва» затеял такое дело на первых же шагах своей «перезагрузки»: с прошлого года труппой руководит энергичная и оперативно мыслящая Елена Тупысева, которая стремится создать в Культурном центре ЗИЛ (это одна из площадок балета) новый оазис современного искусства. Интересно, что в театре две труппы — современная и классическая, и, вопреки ожиданию, новое произведение будет танцевать именно последняя.
За неизменно привлекательным названием «Времена года» скрывается оригинальная концепция. Иначе и не может быть, раз композитором выступает Владимир Мартынов. Вечный сюжет он интерпретировал со своей колокольни — не только композитора, но и философа, историка, писателя. Согласно авторскому замыслу, четыре части произведения знаменуют собой четыре композиторских эпохи. Читатель книг Мартынова знает, что понятия «музыка» и «композитор» далеко не всегда сопутствуют друг другу: музыка существовала до появления композиторов и будет существовать после их исчезновения. Но определенно, что имена Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Феликса Мендельсона-Бартольди и Арво Пярта символизируют собой ярчайшие эпохи композиторской — иначе говоря, концертной — музыки. Именно эти четверо и стали объектами рефлексии Владимира Мартынова.
Возможно, зритель приготовится услышать цитаты, но их не будет: Мартынов вообще прибегает к цитатам крайне редко. В основу его пьес взяты композиционные принципы избранных композиторов. Их последовательное применение рождает слуховые аллюзии, звуковые образы, вызывающие в памяти нечто знакомое. А их преломление Мартыновым задает авторский сюжет.
Согласно его основной нити, Вивальди — один из первых концертных композиторов — являет собой весну. Бах, явившийся вскоре за ним, — это уже знойное лето, расцвет музыки и ее солнцестояние. Мендельсон был одним из первых, кто задумался об истории, оглянулся назад (стал исполнять того же Баха) и почувствовал ностальгию — значит, он знаменует собою осень, начало упадка. Наконец, Пярт — венец и финиш всей композиторской музыки, чей стиль «тинтиннабули» (то есть «колокольчиковый») кажется Мартынову застывшим, впавшим в «обмороженное состояние», а имя — объективным «брендом» конца ХХ — начала XXI века. Стало быть, это зима.
Произведение Мартынова ставят три молодых, но уже известных хореографа — Кирилл Симонов (самый опытный из троих, он ставит две крайние части — «Весну» и «Зиму» ), Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев. Стиль сотрудничества с ними композитор признает идеальным. В начале Мартынов встретился с хореографами, растолковал им свою концепцию и указал на конструктивные моменты, а потом предоставил полную свободу действий. Такой стиль работы с постановщиками Мартынов практиковал и ранее — например, с Анатолием Васильевым. «Музыка и сценическое решение должны идти параллельно, — считает композитор. — Если постановщики знают мои идеи, то они могут на них даже наплевать». Зрелище может получиться раскоординированное, но не исключено, что в нем затаится более глубокое внутреннее единство.
На всех спектаклях — не только на премьерных — ансамбль Opus Posth под управлением Татьяны Гринденко будет играть музыку Мартынова живьем, как участник действия. И всякий раз, слушая «Времена года», мы, возможно, будем спрашивать себя: а придет ли вслед за суровой зимой новая весна композиторской музыки?
1 и 2 февраля, ул. Восточная, 4, корп. 1, www.zilcc.ru

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов, Арво Пярт
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков