Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

"Свадьба Фигаро" в Доме музыки: Вот и женили"

В Москве объявился Молодежный оперный дом

Ведомости / Пятница 25 января 2013
Опера в концертном исполнении пользуется не меньшим успехом у публики, чем театральные постановки. Конечно, уровень событию обычно задают приглашенные звезды-вокалисты, но и собственные молодые силы иной раз могут не отстать. Молодых оперных певцов учат и выпускают все новых, поэтому не удивительно, что и желающих выступать, сбиваясь во временные оперные труппы, становится все больше. Вот и Академия хорового искусства имени В.С. Попова, где учат особенно фундаментально, создала свой Московский молодежный оперный дом.
Первым опытом в Москве стало исполнение «Свадьбы Фигаро» Моцарта — она была дана силами выпускников и студентов академии. Начинающие солисты выглядели вполне ровной командой. Ни один из них не выделялся ни индивидуальным тембром голоса, ни персональным артистизмом. Слуги и аристократы тоже друг от друга ничем не отличались, но все голоса звучали школьно и опрятно, а партии были выучены настолько досконально, что актеры могли свободно действовать на сцене — и преуспели в этом почти наравне с опытным комиком-басом из «Геликон-оперы» Дмитрием Овчинниковым, затесавшимся с партией Дона Бартоло в ряды молодежи.
В помощь молодой команде были призваны искушенный оркестр Musica viva и главный дирижер «Новой оперы» британец Ян Латам-Кениг, который выбрал стиль, близкий аутентичному, — быстрые, порой жесткие темпы, безвибратный звук — и неукоснительно выдержал его до конца.
Однако новое предприятие само поставило на своем пути два непроходимых завала. Первым оказался выбор места, вторым — желание превратить это место в театр.
Сколько ни улучшали акустику Светлановского зала Дома музыки, а петь без звукоусиления певцы все же не рискнули — в результате вокальный ансамбль, пропущенный через пульт, звучал гулко и неразборчиво, словно со дна кастрюли.
Спасти положение было обязано театральное искусство, и в программке на второй строке после Моцарта значилось: «Постановка Дениса Азарова». Молодой режиссер и раньше ставил оперы в полуконцертном исполнении, зарекомендовав себя профессионалом: о его работе никто не говорил, а это как раз и означало, что работа сделана точно и хорошо. На этот раз Азаров не удовольствовался прежней скромной ролью и храбро расчистил пространство для себя, отправив оркестр в партер.
Поставить комедию положений на голой концертной сцене, без ширм и дверей, пользуясь лишь условными деталями костюмов и малым реквизитом, — задачка для большого мастера, и Азаров замахнулся на нее слишком смело. Внешнего действия на сцене было хоть отбавляй, но большей частью оно должно было лишь развлекать зрителя по ходу исполнения арий. Режиссерская концепция мелькнула в самом начале (согласно ей одни персонажи могли заключать других в рамочку и делать с ними то, что делают в мыслях, — так, Фигаро заключил Графа в рамочку и избил полотенцем), но режиссер поиграл в эту концепцию первые 15 минут, а потом бросил. Далее возникла тема классовой борьбы: сперва Керубино, а за ним пьяный садовник пустились размахивать красным знаменем — но и про эту собственную затею режиссер впоследствии забыл. Хочется обнаружить большую дисциплину мысли в следующих постановках Московскогомолодежного оперного дома.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков