Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Сольный концерт Михаила Плетнева в Пушкинском музее: Не исчезал и вернулся

Возможно, дирижер и композитор снова станет играть на рояле

Ведомости / Среда 16 января 2013
На афишах концерт не значился, но Белый зал музея был полон. Плетнев отказался от пианистических выступлений шесть лет назад, а теперь решил сделать исключение в честь 100-летия Пушкинского музея — ради Ирины Антоновой, директора музея и давнего друга.
Речь, впрочем, шла только о концерте в одном отделении в сопровождении оркестра. Камерный состав Российского национального оркестра, которым дирижировал Владислав Лаврик, сперва проаккомпанировал Плетневу ре-минорный концерт Баха — вспомнились времена Рихтера, который играл Баха так же сурово, плотно и без всякой аутентичности. А в ре-мажорном концерте Гайдна вдруг из воздуха возник прежний, знакомый Плетнев — с легкими фразами и парадоксальной простотой.
На том все должно было и закончиться, но Антонова упросила Плетнева сыграть на бис соло. Каково же было удивление зала, когда Плетнев, помявшись, объявил полный цикл из Двадцати четырех прелюдий, опус 11, Скрябина — добавив, что не играл Скрябина лет двадцать или тридцать. На фоне таких цифр шесть лет, что Плетнев не выходил как пианист, показались несущественной биографической подробностью. А потом время просто исчезло. Плетнев играл наизусть, импровизационно и так свободно, что стало ясно: он не расставался с этой музыкой никогда. Закончив, он скептически улыбнулся и едва заметно махнул рукой: дескать, пустые забавы. Однако опять вернулся к роялю и сыграл Экспромт Шуберта, а потом Ноктюрн Шопена, и все снова остались прикованы к стульям.
Казалось, Плетнев сам был доволен приемом и атмосферой в зале. Одно дело ангажементы, гастроли, записи и бизнес — другое дело сыграть в охотку, для своих. Поступают сведения, что такое может повториться.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков