Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

"Возвращение-2013": Повторение запрещено

XVI фестиваль камерной музыки верен собственным догмам

Ведомости / Понедельник 14 января 2013
В этом году дружная компания участников традиционного январского фестиваля камерной музыки «Возвращение» пополнилась несколькими новыми фигурами. Среди вошедших в лигу избранных — виолончелист Александр Бузлов, пианисты Вадим Холоденко и Елена Лисициан. Все трое показали себя в первую очередь прекрасными ансамблистами, что на фестивале главное: львиную долю программы «Возвращения» составляют ансамбли.
Одним из неоценимых подарков в этом жанре стал Квинтет Танеева, исполненный в рамках завершавшего фестиваль «Концерта по заявкам». Заявка принадлежала скрипачу Борису Бровцыну, одному из самых серьезных «возвращенцев», интроверту, чью игру предпочитают ценители хорошего вкуса. С ним вместе сыграли пианист Яков Кацнельсон, Родион Петров на второй скрипке, альтист Андрей Усов и звезда фестиваля, неизменно обеспечивающая ему блеск, — виолончелист Борис Андрианов.
Квинтет Танеева, созданный в 1911 году, — одна из последних вершин большого академического стиля, которых музыка достигла на пороге свержения в пропасти ХХ века. Пятидесятиминутное сочинение дышит гордостью веков, стоящих за его плечами, оно несет в себе достоинство панорамной классико-романтической формы и многие секреты полифонии — чего стоит хотя бы бесконечно изобретательное Largo с повторяющимся рисунком баса. Эти секреты трактованы между тем бесконечно свободно и с любовью к звучанию инструментов, к чистому музицированию. Фестивальный ансамбль сыграл Танеева любовно, несуетно, мастерски и в духе истинно товарищеского взаимослышания.
Фестиваль сохранил в силе свои догмы — помимо воздержания от повторений это формирование программ сообразно избранным темам. Три темы этого года звучали так: «Путевые заметки» (произведения, сохранившие, подобно песням Грига из цикла «По скалам и фьордам», впечатления композиторов от путешествий), «Война» (сочинения, написанные во время войны, такие как Скрипичная соната Яначека, нетерпеливо ожидавшего в 1914 году вступления русских в Моравию), «Исход» (музыка, связанная с темой эмиграции, будь то Этюды-картины Рахманинова, покинувшего Россию в 1917 году, или Квартет Хиндемита, вынужденного эмигрировать из Германии в 1938-м).
Что несколько обидно, шестнадцатый фестиваль обошелся без специально заказанного современного сочинения, хотя мировая премьера формально имела место — таковой стала лаконичная, выдающая руку мастера Сицилиана Леонида Десятникова. Что приятно, фестиваль не изменил себе, оставшись верен и веселой музе: наряду с трагическими опусами игрались шутливые, а на закуску прозвучала Джазовая сюита Мартину, прекрасно отвечавшая настроению Старого Нового года.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков