Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Спящая красавица» в Михайловском театре: современный хореограф Начо Дуато запутался в балете Петипа

Михайловский театр выпустил самую интригующую премьеру сезона. Причем ему удалось возвести в этот статус «Спящую красавицу» — спектакль, который без устали реанимируют все театры от Москвы до Вены

Ведомости / Среда 21 декабря 2011
Нокаутирующее известие о том, что Начо Дуато собирается ставить«Спящую красавицу», появилось почти год назад — вскоре после того, как звезда западной хореографии была призвана в Михайловский театр. Но с тех пор сводки из репетиционных залов хаотично менялись. Сначала постановщик якобы собирался лишь подновить и отрепетировать классический спектакль. Затем было обнародовано заявление, что в балете не останется ни одного па из «энциклопедии классического танца», созданной сто с лишним лет назад Петипа.
Премьера опровергла сразу все предсказания. Потому что наглядно продемонстрировала человеческие метания Начо Дуато. Хореографу модерновой школы трудно дается существование в Петербурге — самом балетном городе мира.
Трехактная сказка Дуато следует безупречной логике музыки Чайковского и либретто Всеволожского. Многочисленные номера, необходимые для формы классического балета, купированы, но дворцовый сюжетный монолит спектакля устойчивость сохраняет.
В отличие от хореографического. В нем смешались Петипа и его многочисленные редакторы, творчество которых Дуато пересказал своими словами. В па д'аксьон бывшего пролога, а ныне первого акта это выглядит так: пятерка фей, приведенных Петипа на крестины Авроры, осталась, причем со своими советскими именами (Беззаботность, Смелость и т. д.), однако каждой выдан партнер по счастливому браку. Тем не менее исполняют они все же вариации, а не дуэты — абсурд с точки зрения логики балетного спектакля. Но и на этом хореограф не остановился. Например, Фея Смелости, в дореволюционном девичестве Флер-де-Фарин (фея цветущих колосьев), широкие напевные движения ног внезапно соединяет с мелкими движениями рук, позаимствованными у экс-Феи Крошек. Еще меньше повезло главной героине: Авроре оставили ее парадные пачки и маленькую корону, а вместе с ними — адажио с кавалерами и свадебное па-де-де. И здесь главный казус: хореограф сохранил всю структуру их развития по Петипа и даже ключевые движения. Но в старой постановке они точно соответствовали логике Чайковского, и это уникальный случай, когда гений балета не проиграл гению музыки. Дуато же накручивает варианты поз и позочек, играет ракурсами, дробя и разрушая хореографическую линию, а вместе с ней — образ главной героини. Сложно представить балерину, которая предпочтет эту версию спектаклю Петипа. Тем более что у Дуато главную героиню совершенно затмевает Фея Карабос. Вслед за Петипа он отдает эту партию мужчине — и сцена его появления на крестинах единственная, где постановщик отходит от канона и остается собой, хореографом Начо Дуато. Здесь вступает в права его прославленная музыкальность, тонкое чувство театра, игра смыслами и собственный пластический язык. Если бы хореографу удалось продержаться в этом стиле три акта, его«Спящая красавица» могла бы претендовать на слово в искусстве. Исполнитель партии Ришат Юлбарисов даже на финальных поклонах сохранял стиль и пластику своего первого выхода. Вот за эту партию имело бы смысл бороться приглашенным звездам.
Санкт-Петербург
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков