Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Гастроли Ла Скала в Москве: красивые итальянские ноги научились танцевать Баланчина

Вслед за раритетным «Эксельсиором» итальянцы показали на сцене Большого театра еще одну редкость — полнометражный сюжетный спектакль Баланчина «Сон в летнюю ночь», до этого не доезжавший до России

Ведомости / Четверг 22 декабря 2011
Несколько десятилетий балетная труппа Ла Скала была сосредоточена на постановках Ролана Пети, Кеннета Макмиллана и прочих деятелей европейского драмбалета: итальянская публика, совсем как русская, приходит в театр пострадать и отвлечься от реальности. Баланчин с его эстетством был для нее не самой желанной приманкой. Тем не менее миланцы бесповоротно из сферы интересов его не выбрасывали, и в Ла Скала время от времени шли и«имперские» спектакли Баланчина, и его «черно-белый» авангард. Но больше всего ожиданиям зрителей, ценящих оперный накал эмоций, соответствует «Сон в летнюю ночь».
Нельзя сказать, что этот балет относится к числу не оцененных в наследии Баланчина. Он регулярно появляется в репертуаре New York Ciry Ballet, всплывает в других американских компаниях и даже записан на DVD. Но европейцы обычно предпочитают варианты Эштона или Ноймайера — подробные, тягучие и респектабельные.
Версия Баланчина совсем другая. Она, хотя на хрестоматийную музыку Мендельсона, проскакивает шекспировскую историю за два часа. Сюжет вроде бы на месте: есть афинский двор — и волшебный мир, есть Ипполита — и Титания, Тезей — и Оберон, а также Гермия, Елена, Деметрий, Лизандр, Пэк и Осел. Есть нелепая путаница миров и трогательность отношений.
И все же Баланчину не удается скрыть, что ему гораздо интереснее поставить гран-па бабочек, в котором несколько групп то сливаются, то распадаются, но меняют численность и конфигурацию.
Баланчин явно мучается с квартетом влюбленных. Зато с изяществом своего предшественника Петипа отодвигает от Титании Оберона и запускает ее длиннейшее и красивейшее адажио с безымянным кавалером. И не беда, что подобное поведение в шекспировской системе координат породило бы трагедию, — балетная композиция так выглядит стройнее.
А хореография «Сна в летнюю ночь» соответствует уровню Баланчина. Единственным упреком может служить лишь то, что большая часть напоминает другие его балеты, но это нисколько не мешает, например, триумфальному шествию по миру «Темы с вариациями», которая в концентрированном виде повторяет «Симфонию до мажор», или «Агона» — лаконичного перепева «Четырех темпераментов». Финальный же акт «Сна», свадьбу, вообще можно исполнять как отдельный балет — это гран-па в лучшем проявлении этой формы. Артикулировать его сияющую чистоту труппе Ла Скала непросто. Но в отличие от предыдущих гастролей 10-летней давности сегодня компания выглядит современно: удлиненные линии, красивые ноги, говорящие стопы. Па-де-бурре еще предательски морщат, но пируэты уже не вгоняют кордебалет в панику. Если труппе удастся сохранить динамику развития, через пять лет она может станцевать в Москве и Петипа.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков