Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ствол и ветви

Нидерландский театр танца припасли под занавес фестиваля Dance Inversion, вероятно, не случайно: после его выступлений хочется немедленно закупить билеты на следующий фестивальЪR:

Ведомости / Вторник 13 декабря 2011
Если быть буквалистски точным, в Москве выступала не основная труппа Нидерландского театра танца, а NDT-II, ее молодежная студия. Чтобы попасть в число 18 танцовщиков NDT-II, претенденты от 17 до 22 лет проходят жесткий кастинг — и его результатом является фантастический исполнительский ансамбль. В нем каждый — выдающийся артист, и сложно даже представить, что по истечении трехлетнего контракта в основную труппу выберут только одного из трех. Таков сегодня статус «труппы Килиана» — именно под этим псевдонимом в широких кругах знают Нидерландский театр танца. Легендарный худрук отстранился от ежедневного участия в жизни компании больше 10 лет назад, но продолжает регулярно ставить для нее новые и возобновлять старые спектакли. А импульсы, которые он ежедневно создавал почти 30 лет, продолжают действовать и сейчас. Это демонстрирует и показанная на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко программа NDT-II.
Репертуар гастролей включает три спектакля, созданных за последние три сезона в Гааге специально для компании. Каждый из них, появись в московском репертуаре, мог бы стать для нас событием сезона. Даже постановка молодого шведа Александра Экмана, не самым удачным способом дебютировавшего в Москве этим летом на Чеховском фестивале в далеком от идеала исполнении Compañía Nacional de Danza de España. Голландская труппа, для которой он придумал свои «Кактусы», изящно артикулировала юмор хореографа. Уроки Килиана узнаются в том, как ловко Экман играет бытовыми движениями, упаковывая в замыленный«набор для утренней гимнастики» парадоксальность мира, который вызывает у хореографа не сарказм и разлитие желчи, а задор и нежность.
Открывает программу балет других учеников Килиана — постановочного дуэта Лайтфут — Леон (его составляет супружеская пара Соль Леон и Пол Лайтфут). На русский название перевели как «Студия 2», но по-английски оно звучит более многообразно: Studio Two/Studio To, и спектакль выглядит автопортретом NDT-II, тем более что хореографы начинали свой профессиональный путь именно в этой труппе (а в этом сезоне Пол Лайтфут дорос до положения худрука NDT). Для них балеты Килиана оказались уроками театральных метафор, и в декорации спектакля Лайтфут — Леон узнается балетный класс с его зеркалами, во взаимоотношениях танцовщиков вырисовываются старинные балетные формы вариаций, дуэтов и трио, а в лексике — богатый сплав классики и модерна.
Сконструированная как компьютерная программа,«Студия 2» кажется воплощенной на последнем дыхании. Но Иржи Килиан в своей недавней работе «Боги и собаки» (опять же в переводе теряется звуковая игра английского Gods and Dogs) все же поднимает градус напряжения. Хореографу интересно исследовать грань, где соприкасаются возвышенное и земное. Обычно подобные заявки в пресс-релизе вызывают лишь усмешку из-за полной несовместимости с происходящим на сцене. Но Килиан умеет сочинить танец и соединить его с музыкой(на этот раз — Дирка Хаубриха и Бетховена) так, что веришь ему, как волшебнику. И ощущаешь себя наркоманом, которого подсадили на самый дефицитный наркотик — великое искусство.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков