Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пустилась по морю в грозу

В Москве, взволнованной известием об уходе балетной пары из Большого, Диана Вишнева наглядно продемонстрировала, ради чего артисты отказываются от крепости одного театра, пусть даже великого

Ведомости / Пятница 18 ноября 2011
«Диалоги» Дианы Вишневой, премьера которых прошла в прошлом месяце в родном для балерины Мариинском театре, стали частью фестиваля Dance Inversion, который с лета продолжается на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Как и предыдущий проект «Диана Вишнева. Красота в движении», новая программа составлена в сотрудничестве с продюсером Сергеем Даниляном. Она тоже состоит из трех одноактных спектаклей. За «Лабиринтом» Марты Грэм, спектаклем 1947 г., отсылающим к античному мифу о Тесее и Ариадне, следует развернутый дуэт«Диалог» Джона Ноймайера, только что выстраданный в гамбургских репетиционных классах, а завершает вечер«Объект перемен» Пола Лайтфута и Соль Леон, поставленный хореографами в 2003 г. под впечатлением от смертельной болезни их подруги. Объединение в один вечер хореографии разных эпох вновь выглядит не самым логичным — до тех пор пока сохраняются в стиле стилевые и временные ограничения. Отменить их позволяет Вишнева — балерина образцовой академической школы, прошедшая монастырские установки«Баядерки», «Лебединого озера» и «Спящей красавицы», научившаяся преодолевать чарующий абсолют их формы и начинять смыслами, которые до нее к этой красоте казались неприменимы.
Именно поиски собственного пути на давно проторенных магистралях классики, погружение в глубины старинных спектаклей стимулируют в артистах, обладающих балетным геном, азарт в освоении новых пластических форм. Но если в«Красоте в движении» Вишнева завлекала зрителя контрастным соединением современного академизма и балетной эстрады и даже заступала на территорию цирка, то новый вечер не предполагает компромиссов. Образцовый, зафиксированный в учебниках танец-модерн, практически неизвестный в России (у нас под этим термином фигурируют все неклассические разделы хореографии), правоверная неоклассика и посткилиановский язык артикулированы Вишневой с замечательной точностью. Правда, острые углы «Лабиринта», эффектно обозначенные на петербургской премьере, оказались отретушированы, смягчены, текучи, а сквозь грим, подчеркивавший сходство с самой Грэм, поставившей этот балет для себя, более четко проступили черты самой Вишневой. Зато балерина обрела свободу, а вместе с ней интенсивность проживания роли в «Объекте перемен».
Вишнева не ограничилась просветительской миссией. И хотя балеты на музыку Джан Карло Менотти, Фридерика Момпу и Шуберта невозможно объединить в три акта единого спектакля, «Диалоги» позволяют рассматривать их как вариации на тему женской природы, и жертвенной, и требующей жертв. И актриса Вишнева, давно доказавшая широту своего эмоционального диапазона, на этот раз была неистовой Ариадной, нежнейшей ноймайеровской героиней и отважной, продирающейся сквозь отчаяние солисткой «Объекта перемен».
Но все эти открытия оказались бы невозможными, если бы 10 лет назад Диана Вишнева удовлетворилась ролью любимицы примы Мариинского театра, записной баланчинистки, которой даже свое право на «Лебединое озеро» пришлось доказывать сначала западными триумфами. К нашему счастью, она пустилась в рискованное плавание, не раз казалась на грани кораблекрушения благодаря участию в не самых удачных начинаниях. Но в них выковались ее профессионализм, универсальность и понимание многогранности и неисчерпаемости современного балетного мира.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков