Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Зимний путь и чудо-балалайка

Австрийский баритон Флориан Бёш и Алексей Архиповский, которого называют Паганини балалайки, влили новую кровь фестивалю «Юлиан Рахлин и друзья»

Ведомости / Четверг 29 сентября 2011
Фестиваль камерной музыки в Дубровнике проводился в 11-й раз и, как всегда, привлек внимание разнообразной, оригинальной программой, именами и серьезностью намерений.
Впрочем, серьезность отступила на прелестном музыкальном капустнике «Пираты Адриатики», где музыканты (под руководством эксцентричного дуэта Игудесман — Джо) забавлялись от души вместе с публикой. Но это было уже в середине фестиваля, который открылся симфоническим концертом Белградского филармонического оркестра под управлением Зубина Меты (политкорректный жест организаторов, учитывая недавнюю драматическую историю Хорватии и Сербии). Скрипичный концерт Мендельсона (солировал хозяин фестиваля Юлиан Рахлин) и 2-я симфония Брамса прозвучали классно, но в формате летнего выступления open air с не лучшей акустикой.
Интереснее выглядел второй концерт на открытом воздухе — камерного оркестра «Кремерата Балтика». Здесь Рахлин предстал как увлеченный дирижер (29-я симфония Моцарта) и солист, которому «внятно все» — от скрипичного концерта Моцарта до «Весны» из «Четырех времен года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы. Исполненная на бис с вибрафонистом Андреем Пушкаревым жемчужина Гершвина — песня «Любимый мой» пленила ночной Дубровник, открыв и тонкого музыканта-перкуссиониста из Киева (аранжировка Пушкарева, исполнившего также со скрипачкой Яной Озолиня свою обработку «Хорала и фуги» Пьяццоллы).
В центре фестивальной программы, как обычно, были вечера в Княжевом дворе (уменьшенный вариант Дворца дожей в Венеции). Пиком стал вокальный цикл Шуберта «Зимний путь». Исполненные на одном дыхании 24 песни стали у Флориана Бёша и его прекрасного партнера Малкольма Мартино (рояль) историей героя-романтика, пронзенного одиночеством и неразделенной любовью. Его странствие вбирает целую жизнь с несбывшейся мечтой, тоской и тихим вздохом. Удивительный сгусток энергии и эмоционально-духовных оттенков — от проблеска надежды до отчаяния и покорности судьбе: незабываемый вечер.
Триумф австро-немецкой музыки закрепил великолепный концерт Рахлина с Итамаром Голаном. Четыре скрипичные сонаты Бетховена впечатлили не только классичностью трактовки, но и поиском новых звучаний, непредсказуемыми и обаятельными решениями («Весенняя» и 10-я, последняя).
Русская музыка тоже чувствовала себя хорошо. Запомнился концерт, где Дивертисмент для скрипки и фортепиано Стравинского по мотивам балета «Поцелуй феи» (играли юный Фумиаки Миура и мастер экстра-класса Голан) соседствовал с Элегией для альта и фортепиано Глазунова (Дэвид Аарон Карпентер, Голан) и струнным квартетом Аренского памяти Чайковского для необычного состава: скрипка, альт и две виолончели (Рахлин, Карпентер, Торлейф Тедин и Борис Андрианов). Здесь же состоялась мировая премьера оригинальной сонаты Violiana Ришара Дюбюньона, в которой постоянство рояля контрастировало эффекту прихотливой смены скрипки и альта у одного исполнителя (Рахлин, Голан).
Классическое течение фестиваля взорвал вечер Алексея Архиповского. Феноменальный виртуоз, артист-лицедей превратил Княжев двор в театр балалайки (в электроварианте это оркестр) и создал новый образ инструмента. Его звуковой мир — поток сознания современника, а ошеломляющие импровизации — калейдоскоп жизни и бесконечные песни о любви.
Пир Архиповского стал необычным ужином в изысканном меню фестиваля. Замечательному собранию на Адриатике удачно выбрано время: замыкая фестивальное лето, оно одновременно служит сентябрьским прологом к осенне-зимнему сезону.

Наш Папагено
Герой фестиваля в Дубровнике Флориан Бёш знаком москвичам по выступлению в партии Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта в Большом театре. За эту роль он даже получил в 2007 г. «Золотую маску».
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков