Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Танцы с медузами

Мозес Пендлтон, знаменитый хореограф-иллюзионист, выдающий своих танцовщиков за воду, воздух, растения и животных, привез свой новый спектакль «Ботаника»

Ведомости / Четверг 14 июля 2011
В Москве «Момикс» Мозеса Пендлтона появляется чаще, чем любая другая американская танцевальная компания, — третий раз за последние 15 лет. Она занимается тем искусством, которое внятно любому зрителю: для того чтобы восхититься тем, как роскошные пышные юбки, скользя от плеч до пяток, превращают танцовщиц в цветы или как воронкой завиваются вокруг корпуса легкие ткани, создавая эффект торнадо, не нужно ни обостренного эстетского чутья, ни повышенной гибкости нервной системы. А никто не умеет соединять движение, игру тканей и блики света лучше, чем Пендлтон и его постановочная команда.
Те, кто пропустил предыдущие гастроли его труппы в Москве, могли в этом убедиться во время программы «Диана Вишнева. Красота в движении»: Пендлтон был среди трех хореографов, выбранных балериной, и поставил для нее центральную часть программы. Именно в ней она с коллегами сначала изображала фосфоресцирующими конечностями птичек, рыбок и лебедей, потом, лежа на огромном зеркале, нарцисса, тающего в зеркальной глади, и в финале — медузу, раскручиваясь по всей сцене в гигантской шляпе с бесчисленными рядами бус.
В той программе опус Пендлтона звался «Из любви к женщине», и теперь стало понятно, что из любви к Диане Вишневой. Рачительный хореограф просто подарил ей большой кусок готовившейся тогда «Ботаники» — премьера была выпущена в прошлом году в Риме, и здесь вишневские номера вполне гармонично и практически без изменений подверстались в картину природы Новой Англии, которой посвящен спектакль.
Сравнивать одну из лучших балерин мира с танцовщиками «Момикса» бессмысленно — они не уступают в качестве, а просто пришли из другого мира, где в цене не красота в движении, а мощь, энергия, гибкость и скорость. Поэтому параллели ведут совсем в другую плоскость — к покорившему Москву Na Floresta Начо Дуато, на создание которого хореографа подтолкнула судьба бразильской сельвы.
Маршруты, которыми ведут эти хореографы, оказываются непересекающимися параллельными. Там, где у Дуато природа становится эквивалентом человеческого внутреннего мира, Пендлтон — завораживающе — заставляет своих артистов подражать внешним проявлениям растений и животных. И его великолепно подготовленным танцовщикам (их всего 10, и скорость их трансформаций и переодеваний поражает) это удается легко и непринужденно. Но это не то зрелище, которое можно посещать из раза в раз: секрет Пендлтона открывается с первого просмотра и не оставляет никакой тайны.

Фотограф-садовод
Мозес Пендлтон, в начале карьеры бывший среди основателей знаменитой театральной труппы Pilobolus и прославившийся постановкой шоу на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде в 1980 г., теперь делит свое время между «Момиксом», собственным садом и устройством собственных фотовыставок.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков