Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Не стало легендарного хореографа Ролана Пети

На 88-м году ушел из жизни Ролан Пети. Для России, большую часть ХХ века изолированной от живого дыхания современного искусства, он был воплощением его свободы и смелости — даже тогда, когда на родине хореографа его постановки исчезли из репертуара как морально устаревшие.

Ведомости / Воскресенье 10 июля 2011
У нас Ролан Пети стал известен в 1960-х, когда любой варяжский гость подвергался тщательной проверке на идеологическую совместимость. Правда, спектакль, в одночасье сделавший молодого танцовщика знаковым постановщиком эпохи, — «Юношу и смерть» — официально показали в Москве только в 1991-м. Однако его «Кармен» и«Волк» впервые потрясали соединением совершенно нового балетного языка, казавшегося физиологически откровенным и спортивно смелым, с французской экзистенциальной философией. А спектакль«Зажгите звезды!» по мотивам поэзии Маяковского перевернул представление о возможностях и смысле балетного искусства. И в то время, когда Баланчин и Лифарь не могли и мечтать о постановке в СССР, Ролан Пети по настоянию Майи Плисецкой был приглашен в Большой театр, а позже проложил путь в Кировский (ныне — Мариинский).
Однако подлинным событием стала состоявшаяся в Большом уже в 2001-м мировая премьера «Пиковой дамы» на музыку Чайковского. Для Пети, чьи настоящие вершины остались в конце 1940-х, когда его питало сотрудничество с Жаном Кокто и его кругом, этот спектакль не стал достижением. Но постановка, отмеченная Госпремией России, стала первой попыткой русского балета вырваться из раз навсегда отведенного ему музейного вольера. Француз Ролан Пети, ставивший спектакли с дягилевским ассистентом Борисом Кохно , запрещавший танцевать свои балеты Рудольфу Нурееву и ставивший для Майи Плисецкой, Михаила Барышникова, Натальи Макаровой и Николая Цискаридзе, был живым звеном, связывавим разные эпохи русского балета.


Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков