Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Покушение на историю

Пятнадцатилетие творческой деятельности Диана Вишнева отметила концертом, куда вошли фрагменты ее любимых спектаклей и «Лабиринт» — первый случай исполнения балета великой модернистки Марты Грэм в России

Ведомости / Понедельник 27 июня 2011
Пятнадцать лет означают пик карьеры, когда, по точному профессиональному замечанию, еще не ушел прыжок, но уже пришло мастерство. Тем не менее достижения Дианы Вишневой не согласуются с лаконичной цифрой — так много связано с ней в сердце современного балетомана. Балерине, еще 17-летней ученицей прославившейся в «Дон Кихоте», запредельно усложненном и бесшабашном, суровые петербургские академисты много лет потом отказывали в праве на чинную классику и лирико-трагический репертуар: большую его часть она освоила не в родных стенах, а на Западе. Сегодня только упертый ретроград не признает за Вишневой прав на «Лебединое озеро» и «Баядерку». Но и балерине теперь неинтересно биться за право на них — с тех пор как ей открыли двери лучших театров Европа и Америка, она открыла для себя новую хореографию. Баланчин и Ратманский были в ее репертуаре с первых профессиональных шагов, вслед за классиками ХХ века Макмилланом и Ноймайером были освоены Мозес Пенделтон, Дуайт Роден и Эдуард Локк — хореографы, работающие сегодня на разных полюсах хореографии.
Но балерина несется все дальше — туда, куда еще не ступала нога большинства российских балерин. И хотя фрагменты из «Дамы с камелиями», «Поворотов любви» и «Парка» были исполнены на традиционном вишневском уровне — незабываемо, — событием стала премьера балета Марты Грэм, знаменующая первый шаг Вишневой и вместе с ней русского классического балета в заповедный мир чистого американского модерна.
Выбор пал на «Лабиринт» — спектакль 1947 года, когда стиль Грэм не просто сложился, но был признан выдающимся, а сама она превратилась в мэтрессу современной культуры. И 15-минутный балет, в основу которого положен античный миф об Ариадне, дочери критского царя Миноса, спасшей афинского царевича Тесея от кровожадного Минотавра, стал совместным достижением композитора Джан Карло Менотти, сценографа Исаму Ногучи и художника по костюмам Эдит Гилфонд.
Существующая запись, в которой Ариадну танцует сама Грэм (на сцену она выходила чуть не до ста лет, до конца 1980-х, сохраняя невероятную красоту, помноженную на страсть и величие), — воинствующий гимн феминизму с полноправным покушением на тысячелетнюю историю: Тесей в ней упразднен как обременительная подробность, Ариадна, обуреваемая любовью, сама расправляется с Минотавром.
И эта роль 70 лет спустя как влитая села на Вишневу: она фантастически похожа на фотографии самой Грэм в молодости и тщательно стремится следовать ее суровому стилю.
Но там, где воинствующая модернистка оставалась неумолимо жестка и прямолинейна, балерина классической выучки Вишнева не только мощна, но обволакивающе упруга. В старом спектакле, который существует в статусе такой же неприкосновенной классики, как наше «Лебединое озеро», она создает второй план, амазонке модерна несвойственный. Но придающий «Лабиринту» второе дыхание.

Красота — в движении
«Лабиринт» станет частью новой сольной программы «Диалоги», которую Вишнева готовит со своим продюсером Сергеем Даниляном. В октябре она будет показана в Мариинском театре, а с 16 по 18 ноября – на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков