Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В тестовом режиме

За полгода, прошедших со дня назначения Начо Дуато на пост худрука балета Михайловского театра, он выпустил для этой труппы вторую мировую премьеру - «Прелюдию» на музыку Баха, Генделя и Бриттена

Ведомости / Пятница 17 июня 2011
Несмотря на то что Начо Дуато занимается созданием балетов с середины 1980-х и в своем статусе мировой звезды кажется солидным классиком, в свои 54 года он признается, что его стандарт — около 10 постановок в год, из которых две-три — совершенно новые. В российской балетной реальности это выглядит стахановскими нормами производительности, освоить которые особенно трудно Михайловскому театру, труппа которого, несмотря на долгую и прекрасную историю, находится в процессе профессионального становления. Дуато у нас в моде, поэтому на премьерах яблоку негде упасть и от каждой ждут судьбоносного откровения. Откровение и показывают. Однако оно совсем иного рода — это невозможное в классическом искусстве и почти совершенно неведомое нам на сцене откровение взаимного познания, попытка найти контакт и сформировать общий язык. Процесс иногда упоительный, чаще прозаический и трудоемкий, но для балетоманов самый захватывающий — тем, перед кем закрыты репетиционные залы, только он и позволяет понять, как формируется стиль, который со временем превратится — или нет — в классический, т. е. совершенный и стандартизированный.
Начо Дуато обладает смелостью в своем статусе культового хореографа предстать не только творцом великих балетов (несколько недель назад мы видели его в этом качестве в Москве в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, которому он вручил свой Por Vos Mueros). «Прелюдия» оказалась поляроидной картинкой встречи Дуато то ли с Михайловским, то ли с русским балетом в целом. Заполняющие сцену толпы белотюниковых сильфид на фоне кладбищенских зарослей «Жизели» и полной луны высвобождают свою скрытую агрессию. Ее смягчает лишь нерешительность труппы — танцовщицы по привычке классической школы спрямляют острые углы, закругляют бесконечно вытянутые линии. Хореограф сам неожиданно сбивается на какой-то фальцет: цитирует совсем не такую родную этой труппе, как кажется чужаку, баланчинскую «Серенаду», разводит до консистенции марганцового раствора комбинации Форсайта, а то и вовсе заставляет Леонида Сарафанова сорвать золотистый занавес, обернуться в него, а кордебалету протащить их вместе от одной кулисы до другой — и всей этой сцене место явно в эйфмановском «Русском Гамлете». И даже совершенный пластический дар новой танцующей звезды Михайловского не спасает.
Это многословное эсперанто прерывается лишь дважды: прима театра Ирина Перрен, прежде в современных экспериментах не выделявшаяся, освобождает хореографа от необходимости овладевать новоязом. Она позволяет вернуться к его босоногому прошлому, в котором движения лились естественно, не требуя ни перевода, ни истолкования, и сами превращались в явление природы. И купол римского Святого Петра, и сидящий на нем человечек в открытом чреве кулис теряют при этом ложную многозначительность — в постановке настоящего хореографа сам танец может оправдать и искупить все.

Хорошая родословная
Михайловский театр, сменивший множество названий, в советские годы был домом для великих хореографов. Труппу основал великий авангардист Федор Лопухов, в ней дебютировал Леонид Лавровский, а позже ее возглавляли Борис Фенстер и Игорь Бельский, ставили Якобсон, Игорь Чернышев, молодые Эйфман, Виноградов, Касаткина и Василев.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков