Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Лицо массы

Челябинский театр современного танца, один из лидеров отечественной актуальной хореографии, показал в Москве два спектакля — прошлогодний «Следующий» и свежие «Пунктиры»

Ведомости / Пятница 08 апреля 2011
Следующий«приехал в Москву уже в статусе финалиста «Золотой маски» — он претендует на победу как лучший спектакль и лучшая работа балетмейстера. Челябинский театр, известный за пределами родного города практически как авторский коллектив Ольги Пона, несколько лет назад вошел в узкий круг российских компаний, получивших европейский грант на проект Introdance. Он предполагал, что российские ноги (т. е. танцовщики отечественных компаний) будут совмещены с европейским разумом (постановщиками), в результате чего возникнут плодотворные и неожиданные идеи, на скудость которых давно жалуется хореографический мир. Но большинство участников Introdance то ли не углубились в наши проблемы, то ли нырнули в них слишком глубоко — и не вызвали сочувствия зрителей. Наиболее восприимчивым оказался баск из Испании Асьер Забалета: его спектакль «Следующий» сконцентрирован на общей болевой точке — в нем люди с экрана (хореограф обильно использовал проекции) сливаются с танцовщиками на сцене, образуя массу, однородную и вязкую. Индивидуальность чувствует себя в их мире неприкаянной, что подчеркнуто словесным монологом, который вынуждена вести танцовщица на сцене в то время, когда окружающие проходят мимо нее пляшущим шагом.
«Пунктиры» Ольги Пона представлены в упаковке, значительно отличающейся от варианта Забалеты: вместо проекций — ровный льющийся свет и пустая сцена, вместо ярких выходных платьев — бытовая униформа маек, футболок и штанов. Хореограф, в мельчайших подробностях знающая возможности каждого из своих танцовщиков, создает не столько монологи и диалоги, сколько портреты пластически неповторимых людей, которые сбиваются в безликую массу. В спектакле занят весь состав труппы — 13 уникально тренированных для отечественного танцевального пространства исполнителей: потребность высказаться на выбранную универсальную тему есть у каждого. И пластика оказывается более многообразна и достоверна, чем слова. Однако это те сильнодействующие средства, которые нужно применять с осторожностью. Передоз откровенности оказывает противоположное действие — длящиеся час излияния шпагатов и зависаний на партнерах вниз головой превращаются в самую страшную искусственность, от которой и прячется в майках и кроссовках современный танец.

Уральский феномен
Челябинский театр современного танца возник на пике интереса к западному contemporary dance и в будущем году отметит 20-летие. Вместе с пермским Балетом Евгения Панфилова, екатеринбургскими «Провинциальными танцами» и «Киплингами» он заставляет говорить об уральском феномене отечественного танца.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков