Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Девушка на выданье

Премьера знаменитого балета Петипа, который осуществили в Berlin Staatsballett Юрий Бурлака и Василий Медведев, привлекла в зрительный зал Deutsche Oper не только бескорыстную публику — спектакль прошел смотрины нескольких худруков европейских театров

Ведомости / Четверг 14 апреля 2011
«Эсмеральда», шедевр русского дореволюционного балета, на большие международные смотрины попала впервые. Год назад Бурлака и Медведев поставили этот спектакль в Большом театре. Вооруженные документами из архивов Гарвардского университета, они стремились восстановить то хореографическое изобилие, которым отличались сочинения Петипа. Не удержавшись, добавили в него поздний хит советской редакции Вагановой — па-де-де Дианы и Актеона, с которым и связана в современном сознании «Эсмеральда». И собственной фантазией заполнили не поддававшиеся реконструкции утраты. Трехактное зрелище вышло поражающим воображение. Но его разнородность усложнила и без того обременительную проблему поиска главной героини: роль Эсмеральды, прославленная романтическими балеринами Карлоттой Гризи и Фанни Эльслер, страстно любимая академистками Вирджинией Цукки и Матильдой Кшесинской, ставшая знаковой для звезды Серебряного века Ольги Спесивцевой, перед современной исполнительницей ставит задачу практически непосильную — сплавить танец, мимику и актерскую игру в единое целое, причем в каждой сцене проявляя новые грани характера, от наивности до героизма.
В Москве идеальной Эсмеральды не нашлось, и красивейшая конструкция балета Петипа придавила спектакль. В берлинской премьере постановщики учли этот опыт и для Европы сделали двухактный вариант. Они сократили детали, а заодно и массивный вставной балет с па-де-де Дианы и Актеона в центре.
Берлинцам не без усилий далось соединение пуантов с танцем на каблуках, сохраняющееся только в русской классике, идущей в отечественных театрах, — на Западе предпочитают модернизированную однородность. В труппе Staatsballett собраны таланты со всего мира, но и это лишь усложняет адаптацию «Эсмеральды»: балеты Петипа ориентированы на единство выучки, когда кордебалет меняет позы будто бы общим движением. Рука ассистентов постановщиков Юлианы Малхасянц и Станислава Фечо видна в том, что берлинская труппа по-московски мягка в движениях корпуса и рук, не утратив европейской тщательности в позициях ног и точности. Менее успешно оказалось освоение мимических партий. Не повезло и Флер де Лис, для которой поставлен один из лучших номеров спектакля: замена травмированной Беатрис Кноп, прекрасно проведшей генеральную репетицию, на Елену Прис оказалась неравнозначной: изысканным линиям балерины не соответствовал ее неуверенный танец. Михаил Канискин, как и Прис, наш соотечественник в Берлине, оказался академичным солистом и надежным партнером, но роль Феба, рыцаря-совершенство, не стала поводом для его актерского раскрытия. Среди поклонников Эсмеральды самым пылким, страстным и искренним оказался поэт Пьер Гренгуар — Райнер Кренштеттер, хотя и уступил Фебу в блеске заносок и количестве пируэтов. В заглавной партии выступила обаятельная берлинская прима из Донецка Яна Саленко. Вероятно, если бы ей досталась «Эсмеральда» в драмбалетной редакции Владимира Бурмейстера, эта беззащитная наивная героиня казалась бы воплощением мечты Гюго. Но Эсмеральда Петипа требует бурных контрастов — легкости духа и взрывов отчаяния, мягкости полутонов и размашистой силы. И все это должно быть взнуздано звенящим академическим совершенством. Это великая роль для великой балерины. Возможно, «Эсмеральда» так долго отсутствовала в репертуаре, потому что просто не соединялась с господствовавшей в балете гигиеничной манерой. Если собравшиеся в Берлине балетные начальники обладают потенциальными Эсмеральдами, то мы присутствуем при смене балетной эстетики.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков