Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Деликатный Вагнер

Оперная программа фестиваля «Золотая маска» стартовала сенсацией — вагнеровским «Лоэнгрином», привезенным из Челябинска. Постановка, задуманная как полуконцертная, претендует на победу в шести номинациях национальной театральной премии

Ведомости / Среда 02 марта 2011
Вагнер остается на отечественном оперном пространстве раритетом. Требующий титанических усилий для освоения — и художественных, и материальных, — в последние годы он мелькнул «Летучим голландцем» в Большом театре и «Лоэнгрином» в «Новой опере», но ассоциируется почти исключительно с Мариинским театром, где Валерий Гергиев осуществил первую в российской современной истории постановку всего цикла «Кольца нибелунгов».
Шаг челябинцев, взявшихся за постановку «Лоэнгрина», выглядит особо дерзким: это не только первое в истории театра обращение к Вагнеру, но и его самый амбициозный проект — коллектив не значится в числе тех, кто определяет погоду в российском оперном мире, мало того, в последние годы он пережил тяжелые катаклизмы, в ходе которых потерял значительную часть прежнего состава труппы. Финансовое состояние театра выдает определение постановки роскошного «Лоэнгрина» как «концертно-сценической версии».
Тем не менее Челябинскому театру хватило задора и фантазии на то, чтобы его первый Вагнер не выглядел безмерно растянутым концертом в костюмах. Из подручных средств режиссер Андрей Сергеев, взявший на себя также и сценографическое оформление спектакля при активной поддержке художника по свету Андрея Потапова (оба претендуют на «Золотую маску» в своих номинациях), создал мифическое пространство, которое не знает полутонов — в нем есть только белый (мир Лоэнгрина и Эльзы) и черный (Тельрамунд и Ортруда), расцвеченный вкраплениями бордового. Его смыслообразующим символом оказывается крест — он высвечивается на заднике, отражается черно-белыми полотнищами на планшете сцены, выстраивается из групп хора.
Однако, как и положено у Вагнера, главная роль в этом спектакле принадлежит музыке. И дирижер Антон Гришанин (еще один претендент на «Маску») находит средства, чтобы не сравнивать челябинские оркестр и певцов со столичными. Для тех, чьи представления о Вагнере сформированы Валерием Гергиевым, который видит его как создателя музыки вселенских катаклизмов, мощной, страстной и не снисходящей к отдельному человеку, этот композитор в спектакле Челябинского театра может показаться не вполне знакомым. Вагнер, каким его видит Гришанин, оказывается лиричным, проникновенным и даже деликатным. Он позволяет певцам, среди которых двое номинированы на «Маску» (Федор Атаскевич — Лоэнгрин и Сергей Гордеев — Тельрамунд), не бороться с оркестровым громкозвучием, а представить полноценные драматические характеры. Благодаря этому исполнение, задуманное как полуконцертный вариант, выглядит спектаклем полноценным и гармоничным.

Второй дебют
На «Золотую маску» Челябинский оперный приезжает второй раз. В середине 2000-х он представлял «Пиковую даму» в постановке Алексея Степанюка. Тогда спектакль был отмечен одной наградой – спецпризом жюри исполнителю партии Германа Максиму Аксенову.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков