Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Учебник танцевания

Азербайджанский театр оперы и балета привез в Москву модернизацию спектакля, когда-то считавшегося советской классикой

Ведомости / Пятница 25 февраля 2011
В советские времена существовал шаблон, по которому были слеплены десятки национальных балетов: сюжет взят из народного эпоса, музыка написана местным талантом, а хореография доверена столичному мастеру. По нему в 1950-х были созданы и «Семь красавиц»: легенду об иранском шейхе Бахраме и его семи женах, рассказывающих семь историй, позаимствовали из поэмы Низами, партитуру заказали Кара Караеву, а за хореографию отвечал знаменитый ленинградец Петр Гусев. Пасьянс сложили удачно — спектакль стал репертуарным хитом и шел по всей стране.
Теперь Азербайджанский театр оперы и балета провел колоссальную работу по возрождению балета. Либретто переписали (первоначально спектакль был посвящен противостоянию народа и власти, в новой версии Яны Темиз в его центре — исполинская фигура благородного и могущественного властителя Бахрама) и сократили вместе с музыкой — а то современные зрители во втором антракте норовят улизнуть из театра. От хореографии Гусева также остались одни воспоминания.
Преемником постановщика стал тоже ленинградец-петербуржец Василий Медведев. Хореограф с интенсивно развивающейся за рубежом карьерой в Москве известен по «Эсмеральде» в Большом театре и «Корсару», который привозил на гастроли пермский театр. Ограниченный возможностями далеко не всемогущей труппы азербайджанского театра, Медведев реалистично взял на себя труд не столько создателя оригинального спектакля, сколько преподавателя классического наследия — работу, хорошо известную ему по Вагановской академии. Труппе, не обладающей врожденным академизмом, он предложил краткий курс, который может помочь ей в освоении «Спящей красавицы», «Щелкунчика», «Спартака» и другой классики. В то же время легко узнать в работе Медведева опыт «Лейли и Меджнуна», «Мугама» и «Легенды о любви», которая выглядит эталоном для постановщика.
Педагогический метод балетмейстера оказался небессмысленным. Азербайджанский театр в последние годы уже показывал в Москве «Тысячу и одну ночь», «Любовь и смерть», но «Семь красавиц» стали настоящей презентацией труппы, впервые продемонстрировавшей ее профессиональный рост.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков