Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Холод в версальском парке

Вслед за уложенными в вечер одноактных балетов спектаклями Лифаря, Ролана Пети и Бежара, прошедшими выдержку десятилетий, парижане показали в Москве «Парк» — премьеру 1994 г., поставленную специально для труппы Opera Анжеленом Прельжокаже...

Ведомости / Четверг 17 февраля 2011
Вслед за уложенными в вечер одноактных балетов спектаклями Лифаря, Ролана Пети и Бежара, прошедшими выдержку десятилетий, парижане показали в Москве «Парк» — премьеру 1994 г., поставленную специально для труппы Opera Анжеленом Прельжокажем, одним из главных балетных авангардистов. Буквально со дня мировой премьеры балет Прельжокажа был зачислен в разряд современных шедевров: он был зафиксирован на DVD, фрагменты из него регулярно исполняют в гала-концертах мировые звезды, а через месяц с небольшим спектакль появится в репертуаре еще одного академического монстра — Мариинского театра.
Но в зале Большого «Парк» утратил свою безусловную репутацию. Нет, полуторачасовое размышление о природе любви не потеряло своего несокрушимого обаяния: живая музыка Моцарта, хотя и в нарезке, прекрасно соединяется с роскошными костюмами Эрве Пьера, минималистской сценографией Тьерри Лепруста и впечатляющим светом Жака Шатле, и весь этот микст образует роскошную раму для эмоциональных фантазий Прельжокажа. Однако потрясающе эффектный финальный дуэт с рекордно долгим поцелуем безостановочно кружащихся главных героев, неоднократно виденный в Москве, не способен удержать конструкцию трехактного (но идущего без антракта) балета. Ностальгия Прельжокажа по «галантному веку» вызывает к жизни тени Шодерло де Лакло и мадемуазель де Скюдери, Мариво и мадам де Лафайет. Их прихотливость он переводит на «французский балетный» язык завораживающей игрой ног, преимущественно стоп, в которой французы не знают себе равных, разнообразными комбинациями семи мужчин и восьми женщин и многочисленными манипуляциями со стульями. Зрительское внимание концентрируется, но не настолько продолжительно, как все на том же финальном поцелуе.
Возможно, причина не только в Прельжокаже — вопреки расхожему впечатлению современная хореография зависима от исполнителей гораздо больше, чем Петипа и Баланчин. Но вдохновлявшие когда-то постановку Изабель Герен и Лоран Илер уже не танцуют, и их место в Москве заняли Изабель Сьяравола и Карл Пакетт. Они отработали спектакль с традиционной французской тщательностью и самоотверженностью, а от балерины в финальных сценах невозможно было оторвать глаз. Но для обоих это был дебют в «Парке», и версальские кущи выглядели достаточно необжитыми, чтобы признать в них мировой хит

Эксперименты
Ежегодно практически половину балетного репертуара Opera National de Paris составляют постановки наших современников. В этом сезоне это три балета Ролана Пети, два – Матса Эка, мировые премьеры Уэйна Макгрегора и Анны Терезы де Кеерсмакер, восстановление «Детей райка» Жозе Мартинеза, постановки Пины Бауш и Триши Браун. Следующий парижский сезон откроется мировой премьерой нового балета Алексея Ратманского.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков