Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Приплывшая к своим

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко обзавелся спектаклем, обреченным на зрительскую любовь

Ведомости / Понедельник 07 февраля 2011
Джона Ноймайера допустили на отечественные балетные сцены в начале 1980-х. Тогда американский хореограф, уехавший работать в Германию, олицетворял молодость и прогресс западного балета. На гастроли в СССР его Гамбургский балет привозил «Сон в летнюю ночь» и «Пер Гюнта» — спектакли большой формы с четкой литературной фабулой, но прихотливой формой и модернизированным хореографическим языком. Тридцать лет спустя российские балетные столицы выучили сложное имя хореографа и зачислили живого классика в модные авангардисты — билеты на премьеру Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко смели, как на новогодние «Щелкунчики».
Хореограф недаром вел с театром переговоры о новой постановке пять лет — «Русалочку» можно считать эталоном современного ноймайеровского стиля. Спектакль, созданный в 2005 г. по заказу Датского Королевского балета к 200-летию Ганса Кристиана Андерсена, не столько балетное переложение великой сказки писателя, сколько вольная фантазия в любимом хореографом жанре «ЖЗЛ на пуантах». Русалочка у него оказывается alter ego самого Андерсена (выведенного в балете под именем Поэта), с ее помощью спасающегося от неразделенной любви.
Фантазия датчанина оказалась стимулирующей для Ноймайера. В спектакле он выступил не только хореографом, но и сценографом, художником по свету и костюмам, лишь музыку доверив молодому композитору Лере Ауэрбах. На фотографиях, зафиксировавших балет, «Русалочка» выглядит изысканным визуальным перформансом: картинки с изображением страдающего на корабле Поэта, мирно живущей в родной подводной стихии Русалочки, идиллически играющего в гольф на палубе Эдварда (Принца) и его свадьбы с Генриеттой (Принцессой) можно выставлять в художественной галерее. Но в динамике совершенную красоту, зафиксированную на статичной картинке, сохраняют только редкая по выразительности пластическая игра рук и корпуса Русалочки — хореограф удачно аранжировал далекие от оригинальности классические пор де бра — и ее дуэт с Принцем. Остальные два часа хореографу парадоксально скучно искать пластический эквивалент душевным переживаниям героев: они суетятся на сцене, но не танцуют. Дмитрию Романенко в роли Поэта удается быть и достоверным, и выразительным. Но его мастерство, воспитанное еще на старом репертуаре Театра Станиславского, на спектаклях Бурмейстера, порождает именно тот эффект, которого некогда добивались советские идеологи: «Русалочка» Ноймайера естественно вписывается в советскую драмбалетную традицию. Ей и аплодирует зритель, ликующий от причастности актуальному искусству.

Хореограф филологии
Ноймайер, имеющий университетскую степень по филологии, прославился «Гамлетом» и «Отелло», «Дамой с камелиями» и «Королем Артуром», «Стульями» по Ионеско и «Трамваем «Желание» по Уильямсу.

Современные русские композиторы: Лера Ауэрбах
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков