Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Окрошка истории

Долгожданный совместный гала-концерт Большого театра и Opera national de Paris в честь закрытия года Россия — Франция оказался событием не художественным, а политическим и светским

Ведомости / Пятница 10 декабря 2010
Для балетомана увидеть совместное выступление этих двух театров — все равно что для болельщика попасть в былые времена на хоккей сборных СССР и Канады, лишь с поправкой на то, что соперничество двух балетных сверхдержав исчисляется не десятилетиями, а столетиями. Предполагавшийся визит премьер-министров двух стран позволил и сам вечер приблизить по стилистике к тому, что у многих хранится в памяти с детства: лица истеблишмента в зрительном зале, задрапированная тяжелым алым бархатом сцена, микрофоны в центре — официальная часть с речами заняла треть времени.
Выделенные собственно на танцы час с хвостиком — не формат для любого балетного концерта. Чтобы из репертуарной нарезки успеть выстроить некие параллели и перпендикуляры, нужна была мощная концепция. Вместо этого привычной чередой запустили окрошку традиционного репертуара. Профессиональный балетоман, конечно, понимал, что «Пахита» отвечает в программе за нашу совместную историю в лице Мариуса Ивановича Петипа — француза, 150 лет назад не нашедшего себе применения на французской родине и создавшего славу русского балета; «Жизель» — это гениальный балет, родившийся во Франции, но там забытый и вернувшийся домой благодаря дягилевским «Русским сезонам»; за «Пламя Парижа» голосовало само его название. А девичье имя «Симфонии до мажор» — «Хрустальный дворец», и сооружен он в честь и для балета Opéra national de Paris Джорджем Баланчиным, великим американским хореографом, родившимся и выучившимся в России. Но эти исторические хитросплетения наверняка были известны десятой части зала.
На долю остальных остались обрубок «Пахиты», из которой изъяли всю россыпь блистательных вариаций, обесточенные вне спектакля «Баски» из «Пламени Парижа», прерванное буквально на полуслове — после адажио — загробное объяснение Жизели с возлюбленным. Единственным, кто смог адекватно предъявить себя в этом концерте, оказался Николай Цискаридзе — практически вся его партия в «Пахите» уместилась в показанном фрагменте. Даже Наталья Осипова и Иван Васильев в своем беспроигрышном па-де-де из «Пламени Парижа» были хотя и прекрасны, но чрезмерно предсказуемы, а вся труппа Большого, давно не танцевавшая «Симфонию до мажор», выглядела непривычно неточной.
Просто провальной оказалась презентация парижан. Они были ограничены идущей дома серией «Лебединых озер», а оно всегда требует всех ресурсов труппы. За честь великого французского балета постояли лишь Эмманюэль Тибо, отпрыгавший III часть «Симфонии» с жаром и энтузиазмом, да Изабель Сьяравола, которой хватило даже усеченного фрагмента, чтобы представить свою Жизель — нежную лепестковую душу, на глазах превращающуюся в ночной призрак с невидящими глазами. Но если бы организаторы не решили вгонять в заданные репертуарные границы Мириам Улд-Брахам, Летицию Пюжоль и Карла Пакетта, Матье Ганьо, результат мог оказаться другим — в менее статусных концертах эти танцовщики демонстрировали умение покорять. Отечественных артистов, к счастью, можно видеть в разнообразии московского репертуара. Главное, чтобы «режимный» гала не отбил желание его увидеть

Недотанцевали
В феврале Opera national de Paris после 20-летнего перерыва приедет в Москву с полнометражным «Парком» Прельжокажа и одноактными балетами («Сюита в белом» Лифаря, «Арлезианка» Пети, «Болеро» Бежара). Большой, последний раз выступавший в Париже в 2007-м, вновь будет там в мае с «Дон Кихотом» и «Пламенем Парижа».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков