Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Энергия в вакууме

Красноярский балет сделал весомую заявку на место в группе лидеров отечественной хореографии. Это главный итог первого всероссийского форума «Балет XXI век»

Ведомости / Среда 01 декабря 2010
Балетных фестивалей и конкурсов по России проводится так много, что красноярский форум с программой, хоть и туго забившей целую неделю, революционно не выглядел. Хоть он и собрал огромную международную команду теоретиков и практиков, но никаких проблем не решил и даже не придал резонанса существующим. Проведенный в честь 100-летия со дня рождения Галины Улановой, форум обыгрывал дату выставками, фильмами, смотром-конкурсом молодых артистов и хореографов, программой заключительного гала, но фиксировал положение отечественного балета в вакууме: именно так могла бы выглядеть его программа и в 1980-м, и в 2020-м.
Из анабиоза безвременья форум выныривал благодаря красноярской балетной труппе. За эту неделю она выпустила три премьеры, преодолев стилистические виражи двух веков — от академического гран-па из «Пахиты» Петипа до новой версии «Весны священной» с грандиозным соцреалистичным «Красным маком». И этот марафон, утяжеленный «Спартаком» в версии Григоровича с Иваном Васильевым в заглавной роли и участием своих солистов в балетном конкурсе и гала-концерте, коллектив выдержал профессионально. Почти 10 лет работающий с действующим хореографом Сергеем Бобровым, он обладает мобильностью, собранностью, точностью, быстротой реакций. Труппа не ставит рекордов виртуозности, но и фантазию не лимитирует.
Максимум достигается тогда, когда приходится прыгать выше головы. Такой работой мог бы стать «Красный мак» — самый старый из советских балетов, сценарий которого совмещал коммунистическую идеологию с живописными рудиментами классического балета. Прекрасная идея воскресить забытый балет пришла Владимиру Васильеву. Сложно представить место, где игра в социалистическое искусство была бы более естественна, чем Красноярск: здесь в помещениях музея Ленина размещен музейный центр с задорным фотоколлажем из жизни брата-близнеца Ленина. Но Васильев на полном серьезе воссоздал все перипетии борьбы передовых советских матросов с представителями буржуазного Китая. Так же незатейливы оказались и танцы, не выбивающиеся из эстетики драмбалета, но не соответствующие ей своей бесцветностью. Первоклассной балерине Анне Оль в роли танцовщицы-китаянки Тао Хоа пришлось научиться манипулировать веерами и зонтиками, а проявить обаяние, артистизм, виртуозность было негде.
Мощная «Весна священная» вопреки воле постановщиков не обращена в будущее, а воссоздает первобытную мощь созидания. В хореографии Сергея Боброва нет трюков. Но созданный им с художником Теодором Тэжиком спектакль оказался этюдом на преодоление, в котором добиться эмоционального нарастания не менее сложно, чем сохранить жесткий внутренний ритм и соответствие изощренным музыкальным темпам. Труппа воспроизвела идею и профессионально, и стилистически точно — а именно это отличает коллективы-созидатели от скучных тружеников балетного станка.

Связной
Сергей Бобров, ученик Григоровича, оказался в Красноярске 10 лет назад, поставив балет «Царь-рыба» по роману Виктора Астафьева, в котором задействовал московских звезд. После этого он был назначен главным балетмейстером, а в 2006 г. – худруком театра, перетянул в Сибирь команду из Большого и регулярно приглашает на гастроли московских солистов.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков