Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Координационная группа, лекция, Минкульт, новые члены АТК, письмо, премия АТК, Седьмая студия, следственный комитет, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, экспертиза
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большой не танцует

Национальная театральная премия «Золотая маска» объявила номинантов сезона 2009-2010 гг. В балете нет Большого театра, в опере много раритетов, а в драме заметно расширение географии

Ведомости / Суббота 13 ноября 2010
Большой не попал в балетный конкурс впервые почти за 10 лет. А Мариинку спас Алексей Ратманский, вручив ей «Анну Каренину», которая обошла уже многие европейские сцены. Регионы не представлены в балетных номинациях вовсе. Так что на первый план вышло соперничество Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и петербургского Михайловского. Аргументы первого — возобновленная легендарная «Эсмеральда» Владимира Бурмейстера и российская премьера двух шедевров современного классика Иржи Килиана. У Михайловского театра позиции схожи. Перенос из Москвы «Лебединого озера» Александра Горского — Асафа Мессерера стал очевидным событием. Кроме того, руководитель труппы Михаил Мессерер разглядел балетмейстерские способности в лондонском танцовщике Вячеславе Самодурове и пригласил его на постановку «Минорных сонат».
В оперный конкурс удалось прорваться Ростовскому музыкальному театру с «Князем Игорем» и Челябинскому оперному театру с «Лоэнгрином» (вполне сенсационным: Вагнер для отечественной сцены экзотика). Впервые за многие годы в конкурсе будет и московский Камерный музыкальный театр имени Покровского — благодаря мировой премьере оперы Николая Сидельникова «Бег», за партитуру которой не отваживались взяться более 20 лет. Вкус к раритетам проявили и другие лидеры. Театр Станиславского и Немировича-Данченко продолжает освоение французского репертуара: за триумфом «Пеллеаса и Мелизанды» последовали «Вертер» Массне и уникальный диптих из опер Сати и Мийо «Кафе «Сократ». Михайловский впервые в современной отечественной истории представил «Иудейку» Галеви (до революции она была известна как «Жидовка» и «Дочь кардинала»). Среди номинантов из Мариинки — «Женщина без тени» Рихарда Вагнера, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока и выполненные по современным художественным технологиям «Троянцы» Берлиоза в постановке испанской группы La Fura dels Baus. Большой театр представлен лишь одной постановкой, но это невиданный в России 70 лет «Воццек» Берга, и он единственный, кто претендует на победу практически во всех частных номинациях.
Лидер в драматическом разделе — Александринка (три спектакля), дальше следуют МТЮЗ, МХТ и РАМТ (по два). Причем один из номинантов от РАМТа — впервые на «Золотой маске» — не отдельный спектакль, а цикл из четырех, объединенных в проекте «Молодые режиссеры — детям». Два конкурсных «Дяди Вани» — с иностранным акцентом: литовским (спектакль Римаса Туминаса в Театре им. Вахтангова) и американским (румын Андрей Щербан, поставивший пьесу Чехова в Александринке, работает в основном в США). Драматические театры гораздо позже музыкальных поняли значение приглашенных зарубежных звезд, но триумф Алвиса Херманиса на прошлогодней «Маске» тут же доказал эффективность этой практики.
Счет «столицы:регионы», как всегда, неравен (13:7), зато география конкурса расширяется: есть не только традиционные Новосибирск, Екатеринбург, Воронеж, но и Хабаровск и даже Прокопьевск (Кемеровская область). Еще один активный культурный центр — Пермь — значится в конкурсе «Эксперимент». Здесь же — всегдашняя «Школа драматического искусства». И «Час восемнадцать» Театра.doc о смерти Сергея Магнитского — спектакль, для которого в виде исключения стоило бы, наверное, придумать отдельную номинацию и отдельный приз.-
Фестиваль «Золотая маска» формально начнется 27 марта 2011 г., а фактически — уже 19 ноября, гастролями Александринского театра в Москве .

Вне конкурса
Внеконкурсный раздел фестиваля включает гастроли Мариинского театра в Москве, проект «Новая пьеса» и программу «Маска плюс», где главным будет польский театр, представленный крупнейшими современными режиссерами.
Публикации
По какому театру мы тоскуем?
Журналист Сандалов и критик Киселёв: восемь публичных мыслей о театре, который перестал существовать, оставив после себя «фантомные боли»
ВОмске.ru / 30 марта 2018

«Я не могу ничего сделать. Это унизительно и достаточно нелепо»
Интервью режиссера Юрия Бутусова. Он ушел из театра имени Ленсовета, актеры хотят его вернуть, мэрия против
Meduza / 23 марта 2018

Театральные критики выступили за возвращение Юрия Бутусова в театр Ленсовета
Телеканал "Культура" / 22 марта 2018

В театре имени Ленсовета после ухода Бутусова обострилась конфликтная ситуация
Одни пишут письма в защиту, другие поддерживают увольнение худрука.
Телеканал "78" / 22 марта 2018

Зарецкая об увольнении Бутусова: городу не нужен художник
© Интернет-телевидение «Piter.TV» / 22 марта 2018

Юрий Бутусов: Не хочу никаких «если»!
Режиссер прокомментировал просьбу критиков оставить его в руководстве Театра Ленсовета
Daily Storm / 22 марта 2018

Критики просят Полтавченко вернуть Бутусова в театр имени Ленсовета
Известия / 20 марта 2018

Все публикации