Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Координационная группа, лекция, Минкульт, новые члены АТК, письмо, премия АТК, Седьмая студия, следственный комитет, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большой не танцует

Национальная театральная премия «Золотая маска» объявила номинантов сезона 2009-2010 гг. В балете нет Большого театра, в опере много раритетов, а в драме заметно расширение географии

Ведомости / Суббота 13 ноября 2010
Большой не попал в балетный конкурс впервые почти за 10 лет. А Мариинку спас Алексей Ратманский, вручив ей «Анну Каренину», которая обошла уже многие европейские сцены. Регионы не представлены в балетных номинациях вовсе. Так что на первый план вышло соперничество Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и петербургского Михайловского. Аргументы первого — возобновленная легендарная «Эсмеральда» Владимира Бурмейстера и российская премьера двух шедевров современного классика Иржи Килиана. У Михайловского театра позиции схожи. Перенос из Москвы «Лебединого озера» Александра Горского — Асафа Мессерера стал очевидным событием. Кроме того, руководитель труппы Михаил Мессерер разглядел балетмейстерские способности в лондонском танцовщике Вячеславе Самодурове и пригласил его на постановку «Минорных сонат».
В оперный конкурс удалось прорваться Ростовскому музыкальному театру с «Князем Игорем» и Челябинскому оперному театру с «Лоэнгрином» (вполне сенсационным: Вагнер для отечественной сцены экзотика). Впервые за многие годы в конкурсе будет и московский Камерный музыкальный театр имени Покровского — благодаря мировой премьере оперы Николая Сидельникова «Бег», за партитуру которой не отваживались взяться более 20 лет. Вкус к раритетам проявили и другие лидеры. Театр Станиславского и Немировича-Данченко продолжает освоение французского репертуара: за триумфом «Пеллеаса и Мелизанды» последовали «Вертер» Массне и уникальный диптих из опер Сати и Мийо «Кафе «Сократ». Михайловский впервые в современной отечественной истории представил «Иудейку» Галеви (до революции она была известна как «Жидовка» и «Дочь кардинала»). Среди номинантов из Мариинки — «Женщина без тени» Рихарда Вагнера, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока и выполненные по современным художественным технологиям «Троянцы» Берлиоза в постановке испанской группы La Fura dels Baus. Большой театр представлен лишь одной постановкой, но это невиданный в России 70 лет «Воццек» Берга, и он единственный, кто претендует на победу практически во всех частных номинациях.
Лидер в драматическом разделе — Александринка (три спектакля), дальше следуют МТЮЗ, МХТ и РАМТ (по два). Причем один из номинантов от РАМТа — впервые на «Золотой маске» — не отдельный спектакль, а цикл из четырех, объединенных в проекте «Молодые режиссеры — детям». Два конкурсных «Дяди Вани» — с иностранным акцентом: литовским (спектакль Римаса Туминаса в Театре им. Вахтангова) и американским (румын Андрей Щербан, поставивший пьесу Чехова в Александринке, работает в основном в США). Драматические театры гораздо позже музыкальных поняли значение приглашенных зарубежных звезд, но триумф Алвиса Херманиса на прошлогодней «Маске» тут же доказал эффективность этой практики.
Счет «столицы:регионы», как всегда, неравен (13:7), зато география конкурса расширяется: есть не только традиционные Новосибирск, Екатеринбург, Воронеж, но и Хабаровск и даже Прокопьевск (Кемеровская область). Еще один активный культурный центр — Пермь — значится в конкурсе «Эксперимент». Здесь же — всегдашняя «Школа драматического искусства». И «Час восемнадцать» Театра.doc о смерти Сергея Магнитского — спектакль, для которого в виде исключения стоило бы, наверное, придумать отдельную номинацию и отдельный приз.-
Фестиваль «Золотая маска» формально начнется 27 марта 2011 г., а фактически — уже 19 ноября, гастролями Александринского театра в Москве .

Вне конкурса
Внеконкурсный раздел фестиваля включает гастроли Мариинского театра в Москве, проект «Новая пьеса» и программу «Маска плюс», где главным будет польский театр, представленный крупнейшими современными режиссерами.
Публикации
Постановка «100% Воронеж» вошла в шорт-лист лучших российских спектаклей
РИА Воронеж / 18 декабря 2018

Ахеджакова: Звание «Человек года» Серебренникова от приговора не спасёт
Народная артистка выразила надежду в эфире НСН, что режиссёр, находящийся под домашним арестом, хотя бы избежит реального срока.
Национальная служба новостей / 17 декабря 2018

Кирилл Серебренников стал "Человеком года" по версии Ассоциации театральных критиков
В тройку лидеров номинации также вошли основатели "Театра.doc" Елена Гремина и Михаил Угаров, театральный режиссер Михаил Бычков
ТАСС / 17 декабря 2018

Ассоциация театральных критиков признала Серебренникова «Человеком года»
Коммерсантъ-Online / 17 декабря 2018

Александр Калягин остался должен псковским театральным блогерам сертификаты
В Пскове состоялся первый выпуск «Школы театрального блогера» при областном театре драмы
Московский Комсомолец Псков / 16 декабря 2018

Эксперт: независимая экспертиза государственных театров необходима перед их оптимизацией
Член Ассоциации театральных критиков Лариса Барыкина отметила увеличение количества театров в стране и их разную творческую интенсивность
ТАСС / 14 декабря 2018

НОВАЯ КРИТИКА НОВОГО ТЕАТРА
Лекторий «Новая критика нового театра» пройдёт 17 декабря в кафе театра «Старый дом». Это вторая лекция просветительского проекта, организованного театром совместно с Ассоциацией театральных критиков.
Эпиграф / 10 декабря 2018

В школе театрального блогера на базе Псковского академического театра драмы завершили первую сессию занятий
Iluki.ru / 09 декабря 2018

Кубань становится по-настоящему театральной
Председатель жюри Глеб Ситковский вручил приз от Ассоциации театральных критиков — диплом «Одному театру» за создание спектакля «С училища»
Московский Комсомолец Краснодар / 04 декабря 2018

Школу театрального блогера открывают в театре «Старый дом»
Известный театральный критик и эксперт «Золотой маски» Алексей Киселёв научит новосибирцев писать интересные рецензии и отзывы к спектаклям, а также расскажет, как правильно смотреть и понимать театральные постановки.
Новосибирские новости / 27 ноября 2018

В Омской драме открывается бесплатная школа театрального блогера
Занятия проведет столичный театральный критик Дина Годер
Новый Омск / 26 октября 2018

АРТЕМ БАСКАКОВ: "ЕСТЬ ГОЛОД В ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЯХ В ТЕАТРЕ"
Молодёжный художественный театр запускает новый проект – «Школа театрального блогера» Улан-Удэ. Это совместная инициатива Молодёжного художественного театра, секции критики и театроведения Союза театральных деятелей РФ, Ассоциации театральной критики РФ
Первое альтернативное телевидение / 22 октября 2018

В Улан-Удэ объявили набор в «Школу театрального блогера»
Ариг Ус / 17 октября 2018

Интервью с директором Псковского театра драмы Людмилой Цишковской на телеканале «Россия 24»
Зачем псковичам школа театральных блогеров и когда откроется первый в городе театральный клуб? Об этом и не только в интервью с новым директором Псковского театра драмы Людмилой Цишковской.
ГТРК Псков / 11 сентября 2018

Дмитрий Месхиев планирует попробовать себя в качестве театрального режиссера
Андрей Пронин анонсировал, что в планах запустить проект «Школа театрального блогера», который будет вести журналист газеты «Коммерсантъ» Алла Шендерова. «Чтобы научить желающих подробно разбираться в театре, в спектаклях», – добавил он.
Псковское агентство информации / 04 сентября 2018

В Уфе появилась Школа театрального блогера
Открытие Школы театрального блогера состоялось в Башкирском государственном театре оперы и балета
Газета Республика Башкортостан / 01 сентября 2018

Все публикации