Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большой не танцует

Национальная театральная премия «Золотая маска» объявила номинантов сезона 2009-2010 гг. В балете нет Большого театра, в опере много раритетов, а в драме заметно расширение географии

Ведомости / Суббота 13 ноября 2010
Большой не попал в балетный конкурс впервые почти за 10 лет. А Мариинку спас Алексей Ратманский, вручив ей «Анну Каренину», которая обошла уже многие европейские сцены. Регионы не представлены в балетных номинациях вовсе. Так что на первый план вышло соперничество Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и петербургского Михайловского. Аргументы первого — возобновленная легендарная «Эсмеральда» Владимира Бурмейстера и российская премьера двух шедевров современного классика Иржи Килиана. У Михайловского театра позиции схожи. Перенос из Москвы «Лебединого озера» Александра Горского — Асафа Мессерера стал очевидным событием. Кроме того, руководитель труппы Михаил Мессерер разглядел балетмейстерские способности в лондонском танцовщике Вячеславе Самодурове и пригласил его на постановку «Минорных сонат».
В оперный конкурс удалось прорваться Ростовскому музыкальному театру с «Князем Игорем» и Челябинскому оперному театру с «Лоэнгрином» (вполне сенсационным: Вагнер для отечественной сцены экзотика). Впервые за многие годы в конкурсе будет и московский Камерный музыкальный театр имени Покровского — благодаря мировой премьере оперы Николая Сидельникова «Бег», за партитуру которой не отваживались взяться более 20 лет. Вкус к раритетам проявили и другие лидеры. Театр Станиславского и Немировича-Данченко продолжает освоение французского репертуара: за триумфом «Пеллеаса и Мелизанды» последовали «Вертер» Массне и уникальный диптих из опер Сати и Мийо «Кафе «Сократ». Михайловский впервые в современной отечественной истории представил «Иудейку» Галеви (до революции она была известна как «Жидовка» и «Дочь кардинала»). Среди номинантов из Мариинки — «Женщина без тени» Рихарда Вагнера, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока и выполненные по современным художественным технологиям «Троянцы» Берлиоза в постановке испанской группы La Fura dels Baus. Большой театр представлен лишь одной постановкой, но это невиданный в России 70 лет «Воццек» Берга, и он единственный, кто претендует на победу практически во всех частных номинациях.
Лидер в драматическом разделе — Александринка (три спектакля), дальше следуют МТЮЗ, МХТ и РАМТ (по два). Причем один из номинантов от РАМТа — впервые на «Золотой маске» — не отдельный спектакль, а цикл из четырех, объединенных в проекте «Молодые режиссеры — детям». Два конкурсных «Дяди Вани» — с иностранным акцентом: литовским (спектакль Римаса Туминаса в Театре им. Вахтангова) и американским (румын Андрей Щербан, поставивший пьесу Чехова в Александринке, работает в основном в США). Драматические театры гораздо позже музыкальных поняли значение приглашенных зарубежных звезд, но триумф Алвиса Херманиса на прошлогодней «Маске» тут же доказал эффективность этой практики.
Счет «столицы:регионы», как всегда, неравен (13:7), зато география конкурса расширяется: есть не только традиционные Новосибирск, Екатеринбург, Воронеж, но и Хабаровск и даже Прокопьевск (Кемеровская область). Еще один активный культурный центр — Пермь — значится в конкурсе «Эксперимент». Здесь же — всегдашняя «Школа драматического искусства». И «Час восемнадцать» Театра.doc о смерти Сергея Магнитского — спектакль, для которого в виде исключения стоило бы, наверное, придумать отдельную номинацию и отдельный приз.-
Фестиваль «Золотая маска» формально начнется 27 марта 2011 г., а фактически — уже 19 ноября, гастролями Александринского театра в Москве .

Вне конкурса
Внеконкурсный раздел фестиваля включает гастроли Мариинского театра в Москве, проект «Новая пьеса» и программу «Маска плюс», где главным будет польский театр, представленный крупнейшими современными режиссерами.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков