Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Заточено остро

В лице Йормы Эло Театр Станиславского и Немировича-Данченко нашел современного хореографа, которого увлекают барочная музыка и возможности пуантов

Ведомости / Вторник 09 ноября 2010
Четыре гладко причесанные женщины в синих купальниках без рукавов, их партнеры-мужчины в обтягивающем трико стоят, широко раскинув в стороны жесткие выпрямленные руки, напоминая сцену из фильма о пришельцах, — первая картинка спектакля Slice to Sharp («Затачивая до остроты») могла бы быть идеальной иллюстрацией представлений о современном балете. Но финский хореограф Йорма Эло мгновенно озвучивает ее старинным концертом для струнных, танцовщики приходят в движение — и первое впечатление оказывается ошибочным.
«Станиславский» уже обзавелся несколькими современными шедеврами: Начо Дуато перенес в Москву Na Floresta («В лесу»), а от Иржи Килиана получены права на «Шесть танцев» и «Маленькую смерть». Ободренные триумфом этих премьер, руководители театра добавили к вечеру одноактных балетов Дуато и Килиана спектакль Эло Slice to Sharp. Соединение трех хореографов оказалось не теоретическим. Эло, прошедший школу килиановского Нидерландского театра танца, пришел в труппу примерно тогда, когда ее покинул Дуато.
Почти тренировочная униформа, виртуозный свет, заменяющий оформление, и отсутствие сюжета заставляют вспомнить о технологичных балетах Форсайта. Эло работал и с ним, но наследует все же Килиану, а заодно — Баланчину и Петипа. Даже бешеный темп рождается не из форсайтовского стремления расчленить движение: Эло волнует скорее смысл соединений, а не разъятий. Его спектакли — полигон для испытаний классической лексики. Он может восхищенно демонстрировать красоту простой пластической линии, позволив балерине две минуты таять, переливаясь из позы в позу в руках партнера; потом, отослав ее за кулисы, дать медленно развернуться танцовщику в классичнейшем девелоппе — но лишь для того, чтобы тут же в стремительном прыжке заставить его освободить сцену для соревнования пары в высоте полетов, которое прервется головоломной поддержкой, из которой выведет танцовщицу к победному восклицанию уже новый партнер.
Рецепт, используемый Эло, далеко не нов: балеты на пуантах для восьми солистов на классическую музыку, в которых чередуются танцы дуэтные, сольные и массовые, изготавливаются в промышленном количестве, теперь даже на отечественной территории. Но почему-то обычно эти стандартно 30-минутные опусы кажутся чугунно-часовыми. А колоратуры Slice to Sharp не оставляют времени даже на то, чтобы перевести дыхание.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков