Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Выбравшийся из подземелья

Затишье отпускного безвременья в этом году неожиданно разрядили обычно банальные «Летние балетные сезоны». На этот раз они завершились спектаклями Раду Поклитару, чье имя ассоциируется с дерзостью и экспериментом

Ведомости / Вторник 24 августа 2010
До сих пор «Летние балетные сезоны» интереса к современной хореографии не обнаруживали. Рассчитанные на случайного туриста, они обычно паразитируют на знаковых названиях — «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». И вдруг организаторы этого кондового коммерческого предприятия сделали ставку на авторский театр — «Киев-модерн-балет» Раду Поклитару. Значит, успех предыдущих московских гастролей киевского театра можно считать как минимум восьмеркой по шкале Рихтера.
Вкусу менеджеров Москва оказалась обязана настоящей ретроспективой творчества Раду Поклитару. Наряду с относительно новым Underground (премьера 2008 г.) «Киев-модерн-балет» привез отредактированную «Палату № 6», поставленную по заказу Большого театра в 2004 г., и один из первых полнометражных спектаклей хореографа — «Кармен. TV»: вероятно, современную хореографию подстраховывали классическое чеховское название и всем известное имя испанской цыганки.
Тем, кто ограничился первым вечером с двухактной «Кармен. TV», Поклитару достался нахальным дебютантом, с ловкостью кондитера готовящим «балет с цукатами» — с Микаэлой, превратившейся в маньячку телевизионных сериалов, закутанным в алый плащ белоснежным Тореадором, все же павшим на арене, и Кармен, в любовном экстазе повисшей вниз головой на Хозе и ласкающей его лицо голыми ступнями. Все эти трюки и захватывали внимание хореографа, чей сарказм при этом захлебывался в давно обжитых схемах: классически выворотный кукольный Тореадор прямиком пришел в постановку Поклитару из «Кармен» Ролана Пети 1946 г., а закуривающая на сцене Кармен, двигающаяся на полусогнутых, — от Матса Эка. Промежуточная «Палата № 6» осталась с любимыми Поклитару криками и широко раззявленными ртами, памятными по московской версии спектакля.
То, что 38-летний хореограф наконец перерос подростковое стремление шокировать, обнаружил лишь Underground. Названием отсылающий к фильму Кустурицы, этот спектакль порой обретает и его гротескную интонацию. Но вместо либретто Поклитару выбирает максиму Сартра «ад — это другие» и пелевинскую ремарку «Жан-Поль Сартр — это тоже ад».
И все же тональность спектакля задают не философ и писатель, а музыка — Скрипичный концерт латыша Петериса Васкса. Его душераздирающая откровенность кажется совершенно чуждой хореографу, который, пожалуй, предпочитает показаться уж скорее бесталанным, чем чутким и ранимым. Но в спектакле о людях, загнанных войной в подземелье, порой теряющих человеческий облик, порой отказывающихся делать скидку на бесчеловечные условия жизни, Поклитару (с помощью своего постоянного сценографа Андрея Злобина) вдруг находит метафоры, которые под силу только хореографу от бога.
И тут балетомана уже не шокируют ни люди, кутающиеся в матрасики, ни огромные надувные колонны, одна из которых в финале погребет обитателей подземелья, а другая — вернет их к жизни.

Не пародия ли он
Раду Поклитару, в начале 2000-х гг. многообещающий балетный талант, был быстро завербован и Национальной оперой Украины, и Большим. Его «Картинки с выставки» вызвали такой же взрыв в Киеве, как и «Ромео и Джульетта» в Москве: до Поклитару лишь Голейзовский и Якобсон осмеливались предложить балетным небожителям сменить пуанты на босые ноги и свободную пластику.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков