Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Сверкает улыбка

Большой театр завершил гастроли в Лондоне. Москвичи давно привыкли к энтузиазму англичан, но в этом году рейтинги прессы оказались беспрецедентно высокими. Что ново, звездами наградили не только танцы, но и оперную режиссуру

Ведомости / Вторник 17 августа 2010
Успех нынешнего лондонского сезона был под угрозой. Когда публика уже обзавелась билетами на желанных исполнителей, было объявлено, что в гастролях не примет участия Светлана Захарова — по официальной версии, из-за травмы. Сократила свое участие и другая патентованная прима — Мария Александрова, так что в неизменном виде не осталось практически ни одного объявленного состава. Зрителям осталось лишь пошучивать в интернете: «хочешь попасть на спектакль любимца — покупай билеты на вечера, где он не объявлен».
Тем не менее англичане с интересом рассматривали лица мало знакомые: Екатерину Крысанову, Анастасию Сташкевич, Нину Капцову («в “Жизели” создает душераздирающий, до дрожи в спине, образ невинности с потрясенной душой» — Daily Express), Вячеслава Лопатина, Владислава Лантратова.
Но главными героями гастролей оказались 24-летняя Наталья Осипова и 21-летний Иван Васильев. В партии Спартака Васильев не только заставил англичан смириться с не любимой ими хореографией Григоровича («не отличается утонченностью» — самое деликатное определение), но даже призвать тени Нижинского и Нуреева — дабы констатировать, что Васильев им не уступает. «Васильев, должно быть, бьет все скоростные рекорды, нарезая ломтями свои прыжки, — пытается зафиксировать момент рождения новой легенды The Independent. — А еще его “дымящиеся” вращения на месте! Но самое замечательное то, что каждое его движение отличает скульптурно-рельефная лепка мышц, придающая ему сходство с высеченными из гранита колоссами античных времен».
Каждая рецензия на спектакли Натальи Осиповой (она открывала серии «Коппелии», «Жизели», солировала в «Пахите», «Русских сезонах» и даже заставила обозревателей отрецензировать второго «Корсара») выливалась в признание в любви. В строках критиков нашлось место ее блестящим черным глазам, смоляным волосам, задорному курносому носу и «летящим жете, безусильной высокой линии полета» (The Observer), «огромным быстрым девелоппе — ноги раскрываются высоко-высоко в воздухе, у нее только чуть колышутся юбки и сверкает улыбка» (The Gardian). «Спектакль обретает иную высоту, когда она находится на сцене», — замечает The Independent, а старейшина лондонских критиков Клемент Крисп признается: «Мне посчастливилось видеть величайших Жизелей последних шести десятилетий — Маркову, Уланову, Шовире, Макарову, Семеняку, и каждая из них была удивительна. Теперь я знаю, что к этому ряду следует причислить и Осипову» (Financial Times).
Высшей точкой признан финальный «Дон Кихот», в котором Осипова и Васильев выступили парой. «Васильев и Осипова стали сенсацией этих гастролей. Когда три года назад они впервые танцевали в Лондоне “Дон Кихота”, уже было очевидно, что это звезды. Но с тех пор они еще и выросли в настоящих артистов, — отметила The Independent, в финале признавшись: — Ничего удивительного, что мы стояли и орали во весь голос». В Financial Times ей вторил Крисп: «Феерические сцены с участием Осиповой и Васильева потрясли, отрицая силу земного притяжения, пределы физических возможностей и, откровенно говоря, даже способность поверить во все это». По наблюдению The Daily Telegraph, «когда Осипова и Васильев пронеслись в жете сквозь занавес, чтобы от души насладиться аплодисментами, вы поняли — это вечер из тех, что не забываются. Исключительно».
В отличие от балетной труппы, оперу Большого в Лондоне почти не знают, а когда приглашают, то подают в виде экзотического блюда, предпочитая советского «Бориса Годунова» в оформлении Федоровского. Поэтому приглашение «Евгения Онегина» в постановке Дмитрия Чернякова выглядит признанием и нового имиджа Большого театра, который формирует в Лондоне балетная труппа. Режиссерская работа признана главным достижением. «Евгений Онегин» — захватывающее, переворачивающее душу воплощение пушкинского сюжета«, — считает The Evening Standard, а Gardian восхищается драмой, поставленной «с почти мучительной достоверностью», отмечает исполнителей (Татьяну Моногарову, Мариуша Квеченя, Алексея Долгова) и делает вывод: «Это самая захватывающая версия шедевра Чайковского, которую видели здесь, на островах, со времен незабываемой глайндборнской постановки Грэма Вика».

Нарасхват
Оперные критики Лондона радуются перспективе увидеть работу Дмитрия Чернякова в Английской национальной опере – он приглашен на постановку «Симона Бокканегры»
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков