Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Живучая история

В преддверии столетия первой постановки «Петрушки» Сергей Вихарев восстановил не оригинальный спектакль дягилевских «Русских сезонов», а советскую редакцию спектакля, осуществленную в 1920 г. в Петрограде

Ведомости / Понедельник 05 июля 2010
Балаган для нас не экзотика. Но уже не осталось тех детей, которых пугали чертями и водили на масленичной неделе смотреть дрессированного медведя и кататься на карусели у Адмиралтейства. «Петрушка» время от времени шел в Ленинграде, неоднократно всплывал и в Москве. Теперь он практически одновременно появился в Мариинском театре в одном из западных вариантов и в отечественном — в Большом. Под одним названием и общей идеей оказались ощутимо разные спектакли.
В 1920-х, когда балет был впервые воспроизведен в Советской России, об авторских правах и верности оригиналу не беспокоились. Впрочем, и сами создатели спектакля не относились к нему как к музейному экспонату: художник Александр Бенуа, считавший себя, а не хореографа Михаила Фокина подлинным автором балета, приложил руку к постановкам и в Петрограде, и в Москве. Сохранившиеся в музеях эскизы выдают их отличие не только от парижской версии, но и друг от друга. Это позволяет смириться с тем, что Леонид Леонтьев, чья версия послужила основой всех последующих ленинградских восстановлений, вопреки всем постулатам Фокина позволил самоутверждаться премьерам-Петрушкам с помощью надежных гран пируэтов и привычных жете по кругу, а в коде запустил всю толпу народа в картузах, сюртуках и зипунах бить кабриоли, подобно героям парада сказок в версальской «Спящей красавице».
Но легенда о кукле, в страданиях и протесте против унижений обретающей бессмертную человеческую душу, тоже оказалась живучей. И вопросы текстологической точности отступают на третий план перед ощущением подлинной питерской свинцовой влажности, которую передал сценограф восстановления Борис Каминский. А когда на сцену вывалила толпа с гоголевского «Невского проспекта» и красноносый жандарм, вальяжно приняв в лапу бумажку, позволил представление балаганного театрика, то уже просто досадной мелочью показались полные молодеческой удали прыжки в кольцо Петрушки — Ивана Васильева.
Тем более что на следующий день на сцене появился бескостный, тряпичный Петрушка — Вячеслав Лопатин. Он так безнадежно молотился головой в запертую дверь, что было ясно — знает об отчаянье все. А Анастасии Сташкевич — его Балерине с точеными ножками — удалось избежать очеловечивания своей героини и предстать идеально безмозглой красоткой, достойной парой самодовольному Арапу — Денису Савину.
Сергей Вихарев подготовил в Большом театре целых пять составов главных героев и позволил исполнителям небольшие вольности и отступления от текста. Традиции в балете передаются живым образом, а значит, в следующем поколении может появиться еще десяток вариантов «Петрушки».

Операция «Петрушка»
В начале этого сезона «Петрушка» впервые воскрес в Краснодаре в Театре балета Юрия Григоровича. Версию труппы «Джоффри балле» перенес в Мариинский театр Гэри Крист. Самым радикальным оказался шаг Башкирского оперного – там по мотивам классики поставили оригинальную La Marionnette.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков