Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Стол, два стула и петля

64 года спустя после первого показа в Театре Елисейских Полей легендарный балет «Юноша и Смерть» впервые поставлен в Москве

Ведомости / Четверг 10 июня 2010
Пятнадцатиминутная новинка могла бы затеряться в программе одноактных балетов: вечер открывался «Серенадой», а завершался «Пиковой дамой». Но «Юноша и Смерть» не тот балет, чтобы поблекнуть даже в тени гения Баланчина и актерской дуэли Николая Цискаридзе и Илзе Лиепы.
В 1946 г. спектакль Ролана Пети стал квинтэссенцией достижений западного балета ХХ в. В то время когда в Советском Союзе громоздили трехактные постановки с гигантскими бюджетами, массивными декорациями и сотнями костюмов, 22-летний Пети придумал маленький спектакль для крошечной сцены. На нее влезали кровать, стол да два стула. Из этого Жорж Вакевич и соорудил обстановку парижской мансарды, в которой рамы и рисунок Жана Кокто на стене обозначили интересы главного героя. Он сидел на неубранных простынях, нервно курил и бесконечно взглядывал на часы, пока дверь не распахивалась с треском и в ней не появлялись нетерпеливые ножки. Стриженая подружка в желтом коротком платье и черных перчатках закуривала, носком пуанта тушила сигару, бросала в партнера стулья, возносилась над ним Эйфелевой башней и в конце концов сбегала. Он же натуралистично повисал в петле.
Возможно, именно так закончил бы свой спектакль сам Пети. Но сценарий придумал Кокто, и по сценарию на сцене появлялась Смерть. Спектакль Пети и Кокто стал таким же потрясением в художественном мире, как за несколько десятилетий до этого «Весна священная» Нижинского. Как оказалось, балет может быть далеко не только сказкой. В него пришла реальность.
В Советском Союзе, хотя Ролана Пети чтили как художника прогрессивного и даже приглашали на гастроли и постановки в Большой и ленинградский Кировский, «Юношу и Смерть» старались не замечать. Теперь Иван Васильев и Светлана Захарова, несмотря на работу с самим постановщиком, станцевали его не в западной, а в русской традиции драмбалета, несколько подчеркнуто наигрывая, — так было принято у отечественных танцовщиков исполнять сложные психологические роли в 1946 г. Но у артистов есть еще шанс отказаться от заимствованных манер и дождаться своего Пети, вместе с ним создать собственный язык.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков