Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Рог американского изобилия

Компания Complexions не входит в число балетных грандов. Но уровню ее постановок может позавидовать любой академический театр

Ведомости / Четверг 06 мая 2010
В Россию за последние восемь лет Complexions приезжают в третий раз. И неизменно залы на их выступлениях переполнены, а овации оглушительны. Руководитель труппы, он же плодовитый хореограф, Дуайт Роден оттачивает тот вид зрелища, которое лишает балет ореола элитарности и недоступности. Искусство Родена несет тот же неизживаемый след африканской культуры, что ансамбль «Березка» — славянской. Набедренные повязки современный дизайн может превратить в голливудскую яркость с такой же легкостью, как трансформировались льняные сарафаны в платья от Вячеслава Зайцева. Но так же, как псевдофольклорное течение хоровода передает плавность и величавость исконной славянской поступи, так и невероятные ракурсы заданных Роденом прыжков и даже вращений на пуантах отражают ритуальную энергию африканских движений.
В первые приезды Complexions в Россию еще было заметно различие школ танцовщиков и несопоставимый уровень их подготовки, что позволяло разглядеть, как хореография Родена переплавляет в единое целое многооборотные сальто накачанного гимнаста, пируэты классички на пуантах, отчаянные поддержки крепышей-модернистов. В сегодняшнем идеально спаянном ансамбле выявить эту разношерстность непросто. Приехавшие в Москву новинки Родена («Милосердие» 2009 г., «Вспышки гнева» 2006-го и «Восхождение» 2008-го), если верить программке, имеют совершенно разное либретто. Но и «доброжелательная терпимость», и «тоска по прекрасному и вечному», о которых якобы повествуют «Милосердные», и «головокружительное путешествие по жизни со всеми его трудностями и экстазами» «Восхождения» выглядят при этом одинаково. Сюжетом всех трех спектаклей становится упоение самим танцем, физическими возможностями тела и его неповторимостью. Фантазия хореографа безгранична — невероятные трюки, сольные и в поддержках, сыплются как из рога изобилия. Соло во «Вспышках гнева» Дэзмонда Ричардсона, неувядаемой 40-летней звезды Complexions, выглядит довольно просто, но танцовщик вкладывает в него такую значительность, что после этого нужен занавес. Но Роден и не думает укрощать этот поток плотно скрученных виртуозностей. Их хочется отсечь и раздать в виде гуманитарной помощи отечественным постановщикам — придумок Родена хватило бы на все премьеры, выпускаемые за сезон полусотней российских балетных театров. Отягощенные мыслями о соответствии вечности, наши хореографы боятся иссушающей силы «производственного конвейера». Но опыт Дуайта Родена свидетельствует, что от частого использования мышца фантазии только развивается.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков