Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Песочный, но не рассыпался

Показанный во внеконкурсной программе «Золотой маски» «Песочный человек» Латвийской национальной оперы воплощает отечественную балетную мечту

Ведомости / Четверг 15 апреля 2010
Эта мечта — полнометражный спектакль в двух актах, решенный современными хореографическими средствами и усилиями танцовщиков классической школы. И рижский «Песочный человек» именно такой.
Приглашенный на постановку Кристиан Шпук, постоянный хореограф Штутгартского балета, считается многообещающей молодой звездой. Один из немногих современных хореографов, он пытается ставить полнометражные спектакли, основанные на мировой литературной классике. Далеко не гигантские бюджеты европейского балета подобных экспериментов почти не позволяют — это и дало возможность скромному, но достойному театру не первого ряда (каким числится Латвийская национальная опера) заполучить востребованного и модного специалиста.
«Песочный человек» сразу же выдает, что Шпук не отягощен богатым опытом создания сюжетных спектаклей. Язык его постановки не позволяет усомниться, что мир уже пережил явление Матса Эка и Иржи Килиана и перевел их в такую же классику, как мастеров XIX в. Хореограф логично сплавляет элементы современной пластики и классическую технику, при этом в аптечных дозах используя пуанты. Но следовать за развитием действия приходится скорее по напечатанному либретто, чем по сценическому действию.
Когда ноги и руки складываются прямыми углами с напряженно заостренными кистями и предельно натянутыми стопами, когда партнер не останавливает балерину, а она буквально выскальзывает из вращения в его руках, шпаргалок не надо — Шпук мастерски умеет передать эмоцию. Но складывать эмоции в линию поведения хореографу гораздо сложнее. Помогает неординарное соединение музыки (фортепианные соло, инструментальные квинтеты и компьютерная фонограмма), где Шуман пересекается со Шнитке и Мартином Доннером. Удачно поработали и соавторы — сценограф Дирк Беккер, художник по костюмам Эмма Риотт и по свету Рейнхард Трауб, тонко создающие напряженную гофмановскую атмосферу.

По писаному
Балетная труппа Латвийской национальной оперы к числу грандов не относится. Латыши привлекают не изысканностью исполнения, а оригинальным репертуаром. Руководитель труппы Айвар Лейманис активно обновляет афишу, но учитывает вкусы публики: вскормленная, как и наша, драмбалетом, она любит большие спектакли, пробуждающие чувства добрые великими примерами, желательно литературными.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков